Презентация на тему "Нарушение звукопроизношения звуков Л,ЛЬ и шипящих"

Презентация: Нарушение звукопроизношения звуков Л,ЛЬ и шипящих
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Нарушение звукопроизношения звуков Л,ЛЬ и шипящих" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.95 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нарушение звукопроизношения звуков Л,ЛЬ и шипящих
    Слайд 1

    Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л’]

  • Слайд 2

    Отсутствие звука [Л]

    Вместо звука [Л]удлиняется смежный гласный звук: ААМПА (лампа), БЕЕКА (белка) Причиной отсутствия звука [Л]в речи может служить либо неспособность ребенка опознавать, выделять его на слух, либо полное отсутствие артикуляционных навыков воспроизведения этого звука, несмотря на то, что ребенок без труда воспринимает его на слух.

  • Слайд 3

    Подготовительный этап

    1. Учить ребенка опознавать звук [Л], выделять его на слух. 2. Формировать правильный артикуляционный праксис посредством специальных упражнений, а именно:    * вырабатывать навыки подъема кончика языка вверх * отработать подъем задней части спинки языка  * выработать умение опускать боковые края языка и направлять воздушную струю в щель между краями языка и коренными зубами

  • Слайд 4

    Способ Хватцева М.Е.

    Ребенок негромко и низким голосом тянет звук [А]. Рот широко открывать не нужно (звук [А] может звучать как что-то среднее между [А] и [Э] Выдох, как ровная струя горячего воздуха, должен ощущаться на подставленной ко рту руке. Во время такого произнесения нужно «стучать» языком в верхние резцы. Получится: ЛА – ЛА – ЛА… с несколько усеченным гласным звуком. Такие же упражнения ребенок должен выполнять с гласными [О], [У], [Э], [Ы].

  • Слайд 5

    Способ Гриншпун Б.М.

    Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание «ЫА». При этом [Ы] произносится кратко, с напряжением органов артикуляции (как на твердой атаке голоса). Образец произнесения показывает логопед. Как только ребенок усвоит нужное произнесение,логопед просит его вновь произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент четко слышится сочетание «ЛА».

  • Слайд 6

    Двугубный ламбдацизм

    ламбдацизм норма ламбдацизм

  • Слайд 7

    Постановка звука [Л]при двугубном произношении

    1. Протяжное произнесение гласного «Ы» с закушенным языком позволяет вызвать изолированный [Л], а ритмичное покусывание напряженного высунутого языка во время фонации гласного [А] стимулирует слоги типа «ла – ла - ла» 2. Упражнения в попеременном смыкании иразмыкании губ с оскаливанием зубов.

  • Слайд 8

    Межзубный ламбдацизм

    ламбдацизм норма ламбдацизм

  • Слайд 9

    Носовой ламбдацизм

    ламбдацизм норма ламбдацизм

  • Слайд 10

    Параламбдацизм

  • Слайд 11

    Замена звука [Л] звуком [Й]

    параламбдацизм норма параламбдацизм

  • Слайд 12

    Замена звука звука [Л] звуком [В]

    параламбдацизм норма параламбдацизм

  • Слайд 13

    Замена звука звука [Л] звуком [Ы]

    параламбдацизм норма параламбдацизм

  • Слайд 14

    Постановка звука [Л]

    Пусть ребенок произнесет звук [Л] так как умеет, т.е. практически звук [Ы] более четко, постепенно отодвигая ладонь подальше ото рта. Появится некий «жужжащий» призвук. Во время длительного произнесения этого «жужжащего» гласного звука ребенок должен прижать свой мягкий «ленивый» язык к передним зубам и продолжать произносить свой звук. В результате получится звук [Л].

  • Слайд 15

    Замена звука звука [Л] звуком [Р]

    норма параламбдацизм

  • Слайд 16

    Замена звука звука [Л] звуком [Л’]

    параламбдацизм норма параламбдацизм

  • Слайд 17

    Исправление произношения

    ФОМИЧЕВА М. Ф.: 1) Регуляция уровня подъема средней части спинки языка за счет произношения звука [Ы] . Нужно сначала дать ребенку возможность ощутить, почувствовать положение языка при произнесении звука Ы, а затем как бы «заморозить» язык и шевелить только его кончиком, поднимая его вверх. Получится протяжное «ЫЛ - ЫЛ - ЫЛ…» 2) Механический способ - слегка прижать палочкой среднюю часть спинки языка во время протяжного произнесения ребенком мягкого звука [Л’]

  • Слайд 18

    Правдина О. В.: «… при смягчении звука дать возможность почувствовать напряжение в области плечевого пояса и шеи. Для этого нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук [Л] на возможно низком тоне»

  • Слайд 19

    Полякова М.А.: 1. Произносить звук в сочетании АЛА. Первое время можно прикусывать кончик языка зубами. Последним гласным звуком ребенок должен «целиться» себе в ладонь. 2. Произношение слога ЛА, прижимая к верхним резцам нижнюю (тыльную) часть кончика языка. Для этого ему придется загнуть вверх кончик языка, а среднюю часть спинки языка опустить Затем переходите к произношению звука обычным образом (прикасаясь кончиком языка к верхним резцам)

  • Слайд 20

    Замена звука [Л] звуком [Г]

    параламбдацизм норма параламбдацизм

  • Слайд 21

    Замена звука [Л] звуком [Д]

    параламбдацизм норма параламбдацизм

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке