Содержание
-
Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л’]
-
Отсутствие звука [Л]
Вместо звука [Л]удлиняется смежный гласный звук: ААМПА (лампа), БЕЕКА (белка) Причиной отсутствия звука [Л]в речи может служить либо неспособность ребенка опознавать, выделять его на слух, либо полное отсутствие артикуляционных навыков воспроизведения этого звука, несмотря на то, что ребенок без труда воспринимает его на слух.
-
Подготовительный этап
1. Учить ребенка опознавать звук [Л], выделять его на слух. 2. Формировать правильный артикуляционный праксис посредством специальных упражнений, а именно: * вырабатывать навыки подъема кончика языка вверх * отработать подъем задней части спинки языка * выработать умение опускать боковые края языка и направлять воздушную струю в щель между краями языка и коренными зубами
-
Способ Хватцева М.Е.
Ребенок негромко и низким голосом тянет звук [А]. Рот широко открывать не нужно (звук [А] может звучать как что-то среднее между [А] и [Э] Выдох, как ровная струя горячего воздуха, должен ощущаться на подставленной ко рту руке. Во время такого произнесения нужно «стучать» языком в верхние резцы. Получится: ЛА – ЛА – ЛА… с несколько усеченным гласным звуком. Такие же упражнения ребенок должен выполнять с гласными [О], [У], [Э], [Ы].
-
Способ Гриншпун Б.М.
Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание «ЫА». При этом [Ы] произносится кратко, с напряжением органов артикуляции (как на твердой атаке голоса). Образец произнесения показывает логопед. Как только ребенок усвоит нужное произнесение,логопед просит его вновь произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент четко слышится сочетание «ЛА».
-
Двугубный ламбдацизм
ламбдацизм норма ламбдацизм
-
Постановка звука [Л]при двугубном произношении
1. Протяжное произнесение гласного «Ы» с закушенным языком позволяет вызвать изолированный [Л], а ритмичное покусывание напряженного высунутого языка во время фонации гласного [А] стимулирует слоги типа «ла – ла - ла» 2. Упражнения в попеременном смыкании иразмыкании губ с оскаливанием зубов.
-
Межзубный ламбдацизм
ламбдацизм норма ламбдацизм
-
Носовой ламбдацизм
ламбдацизм норма ламбдацизм
-
Параламбдацизм
-
Замена звука [Л] звуком [Й]
параламбдацизм норма параламбдацизм
-
Замена звука звука [Л] звуком [В]
параламбдацизм норма параламбдацизм
-
Замена звука звука [Л] звуком [Ы]
параламбдацизм норма параламбдацизм
-
Постановка звука [Л]
Пусть ребенок произнесет звук [Л] так как умеет, т.е. практически звук [Ы] более четко, постепенно отодвигая ладонь подальше ото рта. Появится некий «жужжащий» призвук. Во время длительного произнесения этого «жужжащего» гласного звука ребенок должен прижать свой мягкий «ленивый» язык к передним зубам и продолжать произносить свой звук. В результате получится звук [Л].
-
Замена звука звука [Л] звуком [Р]
норма параламбдацизм
-
Замена звука звука [Л] звуком [Л’]
параламбдацизм норма параламбдацизм
-
Исправление произношения
ФОМИЧЕВА М. Ф.: 1) Регуляция уровня подъема средней части спинки языка за счет произношения звука [Ы] . Нужно сначала дать ребенку возможность ощутить, почувствовать положение языка при произнесении звука Ы, а затем как бы «заморозить» язык и шевелить только его кончиком, поднимая его вверх. Получится протяжное «ЫЛ - ЫЛ - ЫЛ…» 2) Механический способ - слегка прижать палочкой среднюю часть спинки языка во время протяжного произнесения ребенком мягкого звука [Л’]
-
Правдина О. В.: «… при смягчении звука дать возможность почувствовать напряжение в области плечевого пояса и шеи. Для этого нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук [Л] на возможно низком тоне»
-
Полякова М.А.: 1. Произносить звук в сочетании АЛА. Первое время можно прикусывать кончик языка зубами. Последним гласным звуком ребенок должен «целиться» себе в ладонь. 2. Произношение слога ЛА, прижимая к верхним резцам нижнюю (тыльную) часть кончика языка. Для этого ему придется загнуть вверх кончик языка, а среднюю часть спинки языка опустить Затем переходите к произношению звука обычным образом (прикасаясь кончиком языка к верхним резцам)
-
Замена звука [Л] звуком [Г]
параламбдацизм норма параламбдацизм
-
Замена звука [Л] звуком [Д]
параламбдацизм норма параламбдацизм
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.