Содержание
-
Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условие их эффективного сотрудничества Будина Елена Николаевна , воспитатель МКДОУ д/с № 2 «Ласточка» г. Семилуки
-
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».(В. А. Сухомлинский)
-
"Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". (Закон «Об образовании в РФ») «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (ФГОС ДО)
-
Основные задачи работы с родителями:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника объединить усилия для развития и воспитания детей активизировать и обогащать воспитательные умения родителей поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка
-
Принципы взаимодействия с родителями:
-
С чего начинать работу с родителями?
Личные беседы Анкетирование
-
Традиционные формы работы ДОУ с семьей:
Коллективные– общие и групповые родительские собрания, консультации Индивидуальные– консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные– памятки, тематические выставки, папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.
-
Нетрадиционные формы работы с семьей предполагают:
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.
-
Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями:
Информация о группе, детском саде на сайте ДОУ, воспитателей. Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Тематические досуги, концерты Оформление стенгазет и буклетов, фотомонтажей Семинары– практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Дни открытых дверей Участие родителей в подготовке к праздникам Совместное создание развивающей предметно - пространственной среды Тематические выставки, творческие задания Интервью с родителями и детьми на определенные темы Конкурс семейных талантов Аукцион секретов воспитания
-
Семинары – практикумы, открытые занятия
-
Концерты, развлечения, тематические досуги
-
Спортивные праздники и соревнования
-
Совместное создание развивающей предметно - пространственной среды
в группе
-
на участке
-
Организация тематических выставок, конкурсов
«Здравствуй, Новый год!» «Осень, осень в гости просим!» «Праздник Пасхи – день весны!» Конкурс кормушек «Помогите пернатым друзьям!» «Осень разноцветная» «Унылая пора! Очей очарованье…»
-
Поделки выполненные родителями в разной технике (бисероплетение, валяние, вязание, вышивка бисером, лепка из пластилина и др.) Выставка рисунков к досугу по произведениям К. И. Чуковского Выставка рисунков и поделок к конкурсу «Страна БезОпасности»
-
Наши достижения
-
Как активизировать участие родителей?
Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей. Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
-
Результаты использования нетрадиционных форм работы с семьей:
Положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности
-
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуютдушевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».В. А. Сухомлинский
-
Благодарю за внимание!
источник шаблона: Фокина Лидия Петровна ,учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-eJbZrsAOYng%2FUcrRofUYr_I%2FAAAAAAAAQIA%2FS3VIKrfzLIk%2 Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/16969765.99/0_6a837_8225efc1_L.png Линия http://img-fotki.yandex.ru/get/9217/16969765.148/0_78010_a8a74fc9_M.png Рисунок Майбах Анны МКДОУ д/с № 2 «Ласточка» г. Семилуки Воронежской области http://www.dimo.spb.ru http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/24/doklad-izmeneniya-v-sisteme-vzaimodeystviya-s-semyami-vospitannikov-v
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.