Содержание
-
Нетрадиционные формы работы с родителями Корчагина С.А. 2016 г.
-
Родители – это очень важные люди в жизни каждого ребенка. От того, как родители строят общение с ребенком в своей семье, зависит очень многое в развитии ребенка, в частности – его речевое развитие. В наш детский сад приходят дети с тяжелыми нарушениями речи. Успех работы по компенсации тяжелых речевых нарушений напрямую зависит от слаженной работы специалистов детского сада и родителей детей. В нашем детском саду придается большое значение работе с родителями, так как от их поддержки и трудолюбия в выполнении заданий учителя-логопеда напрямую зависят успехи их детей по преодолению имеющихся речевых нарушений. Одной из форм работы с родителями по налаживанию взаимного сотрудничества является проведение различных мероприятий в нетрадиционной форме.
-
Нетрадиционные формы работы с родителями вызывают:
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; - возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; - ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; - увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; - стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; - размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; - повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
-
Цель: 1. Налаживание связей между родителями группы 2. Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» через формирование активной родительской позиции в коррекционно-развивающей среде. 3. Актуализация и активизация роли родителей в жизни детского сада.
Задачи: 1. Углубить степень знакомства родителей друг с другом. 2. Повысить уровень мотивационной готовности родителей к совместному с ребенком выполнению заданий воспитателя
-
Педагогическая мастерская, организационно –деятельностная игра, конференция, диспут, практикум, совместные собрания детей и родителей, собрание – конкурс.
-
Проведение совместных спортивных досугов, при активном участие родителей, бабушек, дедушек и других родственников способствует приобретению опыта партнерских отношений.
-
«Семинар – практикум». На собрании могут выступать воспитатель, родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как педагог, так и родители, приглашенные специалисты.
-
Проведение совместных развлечений, тематических праздников предлагают родителям вспомнить игры, в которые сами играли в детстве и которым они могут обучить своих детей, их ценность с точки зрения всестороннего развития ребенка.
-
-
Совместно с родителями оформление тематических уголков, выставок, газет. Такое взаимодействие позволяет обратиться воспитателям к опыту родителей, а им дает возможность выразить себя в различных видах творчества.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.