Презентация на тему "Консультация для воспитателей ДОУ "Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи""

Презентация: Консультация для воспитателей ДОУ "Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для воспитателей ДОУ "Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи"", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.7 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей ДОУ "Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи"
    Слайд 1

    Консультация для педагогов«Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи»Ст.воспитатель ГБДОУ №45Минина Н.В.

  • Слайд 2

    ПЛАН

    1.Семья – дошкольное учреждение– на пути взаимодействия. 2. Классификация и особенности семьи. 3. Формы взаимодействия педагога и семьи ДОУ. 4. Анализ проблемы по недостаточной эффективности взаимодействия с семьей. 5. Рекомендации по изучению методической литературы.

  • Слайд 3

    Семья – дошкольное учреждение – на пути взаимодействия.

    Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

  • Слайд 4

    Сотрудничество- это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать. Взаимодействие- представляет собой организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

  • Слайд 5

    Семья– уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

  • Слайд 6

    Американские психологи супруги О Нилл в своей книге «Открытый брак» анализируют два типа семей: «Замкнутый брак» - традиционная семья «Открытый брак» - современная семья

  • Слайд 7

    В таблице один представлены различия в сферах семейной жизни традиционной и современной семьёй:

    Мужчине и женщине предоставляются равные возможности для работы и карьеры, общественной деятельности. Супруги имеют столько детей, сколько могут обеспечить и воспитать Стиль воспитания, основанный на убеждения и на силе примера. Телесные наказания недопустимы. Осуществляется в соответствии с интересами и возможностями ребёнка, участвуют оба супруга в равной степени.

  • Слайд 8

    Гибкое распределение обязанностей между супругами (каждый в состоянии заменить другого) с учётом умений, навыков, занятости на производстве, на основе договорённости между супругами. Оба супруга вносят вклад в бюджет семьи в зависимости от профессионального положения и возможностей дополнительного заработка. Муж и жена имеют одинаковые возможности проводить время вне дома, иногда проводят досуг в разных компаниях.

  • Слайд 9

    Общение супругов носит товарищеский характер, помимо семейных проблем, обсуждаются производственные, увлечения друг другом и т.д. Общение по интересам, ориентация скорее на дружеское общение с родственниками. Все основные вопросы обсуждаются совместно. Возможно, что в разных сферах семейной жизни есть свой лидер.

  • Слайд 10

    Семья в равной степени осуществляет контроль за отклонениями от социальных норм (грубость, пьянство и т.д.) как мужчины, так и женщины. Внебрачные связи недопустимы. Супруги ожидают равного вклада друг от друга в создании атмосферы теплоты, доверительности, уюта. Грубость в отношении друг друга недопустима.

  • Слайд 11

    Формы взаимодействия педагога и семьи ДОУ.

    традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. педагогические беседы с родителями консультации аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки

  • Слайд 12

    Нетрадиционные формы общения с родителями

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Анализ проблемы по недостаточной эффективности взаимодействия с родителями

  • Слайд 15

    Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • Слайд 16

    воспитание уважения к детству и родительству; взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям. Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • Слайд 17

    Какие условия, необходимы для повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ? Изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; открытость детского сада семье; ориентация педагога на работу с детьми и родителями; Внедрение нетрадиционных форм взаимодействия с семьей педагогами ДОУ.

  • Слайд 18

    Эффективное взаимодействие ДОУ с родителями ?

    Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности Изменение характера вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний. Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста. возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д. Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе. Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.

  • Слайд 19

    Таким образом, использование разных форм и методов взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.

  • Слайд 20

    Рекомендуемая методическая литература:

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Литература:

    Королева Н.Н., Савинова О.Н., Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ// Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2007. № 9. С. 8-12 Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред, и высш. Пед. Учеб. Заведений. - М: Издательский центр «Академия», 1999.-232 с. Зверева О.Л., Кротова Т.В «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект» Издательство Сфера, 2005 год •  Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 - 70. •  Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с. .

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке