Содержание
-
Консультация для педагогов«Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи»Ст.воспитатель ГБДОУ №45Минина Н.В.
-
ПЛАН
1.Семья – дошкольное учреждение– на пути взаимодействия. 2. Классификация и особенности семьи. 3. Формы взаимодействия педагога и семьи ДОУ. 4. Анализ проблемы по недостаточной эффективности взаимодействия с семьей. 5. Рекомендации по изучению методической литературы.
-
Семья – дошкольное учреждение – на пути взаимодействия.
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.
-
Сотрудничество- это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать. Взаимодействие- представляет собой организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
-
Семья– уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
-
Американские психологи супруги О Нилл в своей книге «Открытый брак» анализируют два типа семей: «Замкнутый брак» - традиционная семья «Открытый брак» - современная семья
-
В таблице один представлены различия в сферах семейной жизни традиционной и современной семьёй:
Мужчине и женщине предоставляются равные возможности для работы и карьеры, общественной деятельности. Супруги имеют столько детей, сколько могут обеспечить и воспитать Стиль воспитания, основанный на убеждения и на силе примера. Телесные наказания недопустимы. Осуществляется в соответствии с интересами и возможностями ребёнка, участвуют оба супруга в равной степени.
-
Гибкое распределение обязанностей между супругами (каждый в состоянии заменить другого) с учётом умений, навыков, занятости на производстве, на основе договорённости между супругами. Оба супруга вносят вклад в бюджет семьи в зависимости от профессионального положения и возможностей дополнительного заработка. Муж и жена имеют одинаковые возможности проводить время вне дома, иногда проводят досуг в разных компаниях.
-
Общение супругов носит товарищеский характер, помимо семейных проблем, обсуждаются производственные, увлечения друг другом и т.д. Общение по интересам, ориентация скорее на дружеское общение с родственниками. Все основные вопросы обсуждаются совместно. Возможно, что в разных сферах семейной жизни есть свой лидер.
-
Семья в равной степени осуществляет контроль за отклонениями от социальных норм (грубость, пьянство и т.д.) как мужчины, так и женщины. Внебрачные связи недопустимы. Супруги ожидают равного вклада друг от друга в создании атмосферы теплоты, доверительности, уюта. Грубость в отношении друг друга недопустима.
-
Формы взаимодействия педагога и семьи ДОУ.
традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. педагогические беседы с родителями консультации аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки
-
Нетрадиционные формы общения с родителями
-
-
Анализ проблемы по недостаточной эффективности взаимодействия с родителями
-
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
-
воспитание уважения к детству и родительству; взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям. Данная цель реализуется через следующие задачи:
-
Какие условия, необходимы для повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ? Изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; открытость детского сада семье; ориентация педагога на работу с детьми и родителями; Внедрение нетрадиционных форм взаимодействия с семьей педагогами ДОУ.
-
Эффективное взаимодействие ДОУ с родителями ?
Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности Изменение характера вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний. Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста. возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д. Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе. Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.
-
Таким образом, использование разных форм и методов взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.
-
Рекомендуемая методическая литература:
-
-
Литература:
Королева Н.Н., Савинова О.Н., Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ// Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2007. № 9. С. 8-12 Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред, и высш. Пед. Учеб. Заведений. - М: Издательский центр «Академия», 1999.-232 с. Зверева О.Л., Кротова Т.В «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект» Издательство Сфера, 2005 год • Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 - 70. • Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с. .
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.