Содержание
-
Увлекательная артикуляционная гимнастика мастер-класс для родителей Подготовили учителя-логопеды: Григорьева Н.М. Гребенщикова Т.Т. г.о.Химки 24.12.2019г.
-
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе: губ, языка, нижней челюсти, щёк.
-
Цель артикуляционной гимнастики - отработка четких, правильных, направленных на улучшение координации движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
«Заборчик»Улыбнуться, с напряжение обнажив верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.
-
«Слоник»Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
-
«Месим тесто»Улыбнуться, открыть рот, покусать широкий язык зубами, а затем пошлёпать язык губами «пя-пя-пя».
-
«Блинчик»Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии под счет от 1 до 5-10. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
-
«Вкусное варенье»Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки сначала облизываем верхнюю губу сверху-вниз, а затем верхнюю и нижнюю губы по кругу.
-
«Чашечка»Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать под счет от 1 до 5-10. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
-
«Лошадка»Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка, присасывая язык к небу (как лошадка цокает копытами). Выполняем 5-10 раз.
-
«Грибок»Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
-
«Гармошка»Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отрывая языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.
-
«Чистим зубки»Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
-
«Качели»Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
-
«Часики»Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
-
Продукты, которые можно использовать для тренировки и укрепления мышц артикуляционного аппарата:
сушеные фрукты (чернослив, курагу, изюм) фрукты (яблоко, груша, лимон и т.д.) ягоды (смородина, клубника и т.д.) овощи (морковь, огурец, редис, черри и т.д.) веточки зелени (мята, базилик, петрушка и т.д.) кусочки вареного мяса сушки, соломка, спагетти корочки хлеба, печенье, сухарики продолговатой формы, сделанные в домашних условиях мороженое, сгущённое молоко, варенье
-
Правила безопасности
Выполнять упражнения необходимо под контролем взрослого. Во время одного занятия не использовать несовместимые продукты. Не использовать продукты, на которые у ребенка есть аллергия. Исключить опасные элементы (острые концы шпажек и т.д.)
-
«Вкусные» упражнения
1. Губами отрываем листочки мяты, петрушки, ягодки смородины, винограда, вишни. 2. Удерживаем между верхней губой и носом веточку мяты, сладкую соломку. 3. Удерживаем языком, как хоботом соломинку или веточку мяты.4. Удерживая губами веточку или соломинку, прописываем в воздухе буквы (О, И и другие).5. Втягиваем губами спагетти, зажевываем веточку мяты.
-
6. Выполняем упражнения «Часики» или «Качели», используя шпажку с ягодами или кусочками фруктов и овощей.7. Играем в «Футбол», гоняя во рту языком кусочки фруктов или овощей.8. Удерживаем на плоском языке кусочек сыра, мини печенье (следим, чтобы язык не дрожал!)9. Выполняем упражнение «Чашечка» и удерживаем в ней кусочки фруктов или овощей. 10. Языком слизываем сахар с колечка лимона по кругу (можно взять любые другие круглые дольки фруктов, овощей), слизываем мак с сушек.
-
11. Выполняем упражнение «Иголочка» и просовываем в сушку узкий язык.12. Тыквенное семечко «приклеиваем» на кончик языка, а затем резко сплевываем (без слюны).13. Слизываем языком варенье с губ.14. Слизываем языком с тарелки джем (изображаем, как кошка лакает молоко). 15. Лижем мороженное, крем с тортика.16. Дуем на чай (следим, чтобы щеки не надувались!)
-
Экспериментируйте и помогайте своему ребенку развиваться весело!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.