Содержание
-
«Нетрадиционные средства рисования и их влияние на развитие мелкой моторики детей»
МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Подготовила воспитатель: Орлова Антонина Александровна
-
Что такое мелкая моторика?
Мелкая (тонкая) моторика — движение мелких мышц тела, способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
-
Зачем развивать мелкую моторику?
Моторика рук напрямую связана с речевым развитием. Это доказали исследования ученых. Согласно их выводам, тонкие движения пальцев рук оказывают положительное воздействие на развитие речи ребенка. Впрочем, это затрагивает не только речь. Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг.
-
Как влияют нетрадиционные техники рисования на развитие мелкой моторики?
По мнению И. М. Соловьёва одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где обращает внимание на недооценку коррекционно-развивающего значения рисования, ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Большую роль отводится использованию нетрадиционного рисования. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию.
-
Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ: развивает мелкую моторику руки и творческие способности, вызывает целый комплекс эмоций, проявляет характер ребёнка, его индивидуальность, позволяет применять многообразие способов и средств рисования, прививает любовь к изобразительному искусству.
-
В младших группах ребята пробовали рисовать ватными палочками: набирали краску и украшали точками бумажные заготовки или изображение на листе бумаги (ёлочку, сарафан, чайник). Для воспитанников средней группы задание усложняется: они формируют умение создавать изображение ватной палочкой на чистом листе бумаги. Рисуют ребята точками, пятнами, мазками, разнообразными линиями и простыми геометрическими фигурами (колечки, круги). Рисование точками при помощи ватных палочек будет иметь особое значение при знакомстве с техникой пуантилизм в старших группах.
-
Монотипия предметнаяМонотипия — это техника рисования при помощи отпечатывания части изображения. Этот способ рисования считается простым, но подходит для занятий в каждой группе, старшие дошкольники рисуют пейзажные монотипии с использованием различных цветов и оттенков в одной работе. Рисование монотипией совершенствует умение находить середину предмета, развивает чувство симметрии.Техника монотипии:1.Лист бумаги складывается посередине.2.На одной части бумаги рисуются пятна красками разных цветов.3.Лист складывается и проглаживается ладонью.4.Лист раскрывается, полученное изображение можно оформить при помощи кисти и красок.
-
ПЛАСТиЛИНОГРАФИЯТехника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.
-
Правополушарное рисование в сочетании с рисованием губкой. Сначала кисточкой наносят хаотично мазки разного цвета на бумагу. Затем губкой слева направо тонируют бумагу. Материалы: 1.гуашь 2.Краска 3 цвета; 3.Бумага; 4.Баночка для воды; 5. кисть; 5. Салфетки.
-
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИВ изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
-
Рисование ладошкамиРисование ладонями, как и кончиками пальцев, предполагает отпечатывание и размазывание краски. Варианты рисования в этой технике для воспитанников средней группы: «Сделай отпечаток ладони и дорисуй, чтобы получилась птичка, осьминог, рыбка и др.» (рисовать дополнительные элементы ребята могут кисточкой или пальчиком), «Дополни картинку отпечатками ладоней, чтобы получилось…» (отпечатки ладоней становятся листьями на ветвях дерева, цветами в вазе, иголками ёжика).
-
Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.Материалы: 1.Пальчиковые краски; или гуашь. 2.Бумага; 3.Баночка для воды. 4. Салфетки.
-
Способ рисования мятой бумагой считается довольно новым и современным. С его помощью абсолютно любой ребенок сможет почувствовать себя настоящим художником, ведь эта техника позволяет повысить качество всех выполняемых работ, а значит, поднять самооценку.
Оттиск бумагой Оттиск бумагой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.