Содержание
-
«Нетрадиционные техники рисования»
Консультация для родителей
-
Цель:влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка-дошкольника.
-
Нетрадиционные техники рисования - это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухими листьями и т.д. ;рисование ладошками , пальчиками , тупыми концами карандашей , ватными палочками и т.д.
-
Д. Самойлов «Рисунок»
Как весело рисуют дети Доверчивые чудеса – Не Истину и Добродетель, А человечка или пса. И пёс неистов и оранжев, В зубах зелёное: «Гав – гав!» И радуги разбудоражив, Конь скачет о шести ногах. А над конём летит сорока, Летит дорога под коня, Хохочет солнце кособоко И улыбается луна. И человечек – огурчик С овальным розовым брюшком Так беззаботен, так доверчив, На том коне сидит бочком. Он твёрдо знает, что доскачет, Застенчивый до немоты, И в руки маленьких циркачек Положит красные цветы…. Дитя! От мыслей безрассудных Меня чертою отдели. Пусти, пусти меня в рисунок И в добром мире посели!
-
-
-
-
Нетрадиционные художественно-графические техники:
тычок жёсткой полусухой кистью; рисование ладошками; оттиск пробкой; оттиск смятой бумагой; оттиск поролоном; оттиск пенопластом; рисование пальчиками; рисование ватными палочками; рисование зубной щёткой; кляксография обычная; кляксография с трубочкой; кляксография с ниточкой; набрызг; монотипия пейзажная; монотипия предметная; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; чёрно-белый граттаж; отпечатки листьев; тычкование.
-
-
Выдающийся скульптор А. Голубкина, писала: «…так как руки, глаз, чувства, мысли у каждого свои, не похожие ни на кого другого, то и техника не может не быть индивидуальной, если не вмещать в неё постороннего, обезличивающего. Раскованное воображение отучает от механического копирования. Благодаря нему ребёнок раскрепощается и появляется в композициях то сокровенное, что является самобытным, личностным в даровании и творчестве художника».
-
Использование нетрадиционных техник по возрастным группам Младший возраст(2-4 года) рисование пальчиком рисование ватной палочкой рисование ладошкой рисование смятой бумагой тычок полусухой кистью оттиск пробкой Старший возраст(5-6 лет) монотипия рисование зубной щеткой набрызг кляксография свеча+акварель Средний возраст(4-5 лет) восковые мелки +акварель оттиск поролоном черно-белый граттаж комкание бумаги
-
Хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь Ваш ребёнок индивидуален!
-
Используемая литература
Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста . Нетрадиционные техники» Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» Шибанова Н.Я. «Развитие художественной самостоятельности и элементов творчества в рисовании у детей младшего дошкольного возраста»
-
Рисование ладошками
-
Рисование ладошками, ватными палочками, оттиск
-
Рисование пальчиками
-
кляксография
-
Монотипия пейзажная
-
Рисование зубной щеткой
-
Рисование ватной палочкой, комканной бумагой, тупым концом карандаша
-
Кляксография, оттиск поролоном, рисование тупым концом карандаша
-
Кляксография, оттиск поролоном, рисование тупым концом карандаша
-
Оттиск листьями, рисование пальчиками
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.