Содержание
-
Школьная неуспеваемость
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. К.Д.Ушинский
-
Задача педагогического коллектива:
создать в школе атмосферу, способствующую развитию личности каждого школьника; формировать у учащихся чувства собственного достоинства, самоуважения, значимости, неповторимости своей личности.
-
Группы факторов, влияющие на школьную неуспеваемость
Нейропсихологические (индивидуальные особенности анатомического созревания мозга ребёнка) Психолого-педагогические (возраст ребёнка, дидактико-методическая система обучения) Психологические (психологическая готовность к школьному обучению, интеллект, темперамент)
-
Причины школьной неуспеваемости Нейропсихологические факторы
Требования учебного процесса опережают возрастную готовность к выполнению, поставленных перед ребёнком задач. Условия социальной среды, в которой растёт ребёнок и которая препятствует нормальному периоду развития (внутрисемейные отношения, плохие условия жизни).
-
Причины школьной неуспеваемости Психолого-педагогические факторы
Возраст ребёнка, начинающего систематическое обучение в школе. Дидактико-методическая система обучения (традиционная или по развивающим учебным программам, ориентированных на «завтрашний» день в психическом развитии ребёнка).
-
Причины школьной неуспеваемости Психологические факторы
Расхождение требований, предъявляемых учебным процессом к уровню осуществления познавательной деятельности школьника, с реальным уровнем его умственного развития (внимание, память, мышление). Психологическая готовность (мотивация, интеллект, воля, характер социального развития). Темперамент (сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический).
-
Влияние темперамента на успешность учебой деятельности
-
-
-
-
Типы неуспевающих школьников
-
-
Психолого-педагогический подход к слабоуспевающим школьникам:
обеспечение дозированной помощи взрослого при выполнении школьниками интеллектуальных заданий; предлагать посильные задания для самостоятельного выполнения; обязательно поощрять правильное выполнение заданий; обеспечить индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении; устранять пробелы в знаниях;
-
во время опроса не торопить с ответом, дать возможность его обдумать, ознакомиться с наглядными пособиями; при объяснении нового материала учитывать характер познавательной деятельности учеников, темп их усвоения, более широко использовать наглядные средства обучения; чаще обращаться к ним с вопросами вовлекать в обсуждения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.