Содержание
-
«Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда» Подготовила учитель – логопед Курмакаева Е.Н.
-
Нейропсихология и речьНейропсихология нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирование личности.В настоящее время считается, что нарушения речевого развития всегда связаны с нарушениями всех других психических функций.
-
Причины включения нейропсихологических приёмов в работу логопеда
увеличение количества детей со смешанными нарушениями развития; уменьшение количества с чисто речевыми нарушениями; трудность в восприятии детьми обычной школьной программы.
-
НейроИгры - это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются.
-
Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе:Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.- Двуручное рисование. - Межполушарная доска.Инструкция : двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Р (любой автоматизируемый звук).
-
Упражнение «Колечко»Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков в слогах.Инструкция : соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог РА (или цепочку слогов РА-РО-РУ-РЫ)
-
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков . Инструкция : если услышишь звук Р - ставь кулак, звук РЬ - ставь ладонь. 2 вариант: звук С - кулак, звук З - ребро, звук Ц - ладонь.
-
Игры с массажными мячамиИнструкция: на звук Ш подбрасывай мяч правой рукой, на звук Ж - левой.2 вариант: если назову один предмет, подбрасывай правой рукой мяч, если много - левой.3 вариант: если назову живой предмет – подбрасывай мяч правой рукой, если неживой - левой.
-
Игра «Попробуй, повтори»Суть игры – ребёнок должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Можно использовать музыкальное сопровождение.
-
Игра «Хлопни, топни, покажи кулак» Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.
-
Т Таким образом, следует отметить, использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным технологиям и методикам. Систематическое использование нейроигр и упражнений на занятиях учителя-логопеда оказывает положительное влияние на коррекцию недостатков речевого развития детей с ТНР.
-
. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.