Презентация на тему "«Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда»"

Презентация: «Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда»" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.95 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда»
    Слайд 1

    «Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда» Подготовила учитель – логопед Курмакаева Е.Н.

  • Слайд 2

    Нейропсихология и речьНейропсихология нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирование личности.В настоящее время считается, что нарушения речевого развития всегда связаны с нарушениями всех других психических функций.

  • Слайд 3

    Причины включения нейропсихологических приёмов в работу логопеда

    увеличение количества детей со смешанными нарушениями развития; уменьшение количества с чисто речевыми нарушениями; трудность в восприятии детьми обычной школьной программы.

  • Слайд 4

    НейроИгры - это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются.

  • Слайд 5

    Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе:Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.- Двуручное рисование. - Межполушарная доска.Инструкция : двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Р (любой автоматизируемый звук).

  • Слайд 6

    Упражнение «Колечко»Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков в слогах.Инструкция : соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог РА (или цепочку слогов РА-РО-РУ-РЫ)

  • Слайд 7

    Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков . Инструкция : если услышишь звук Р - ставь кулак, звук РЬ - ставь ладонь. 2 вариант: звук С - кулак, звук З - ребро, звук Ц - ладонь.

  • Слайд 8

    Игры с массажными мячамиИнструкция: на звук Ш подбрасывай мяч правой рукой, на звук Ж - левой.2 вариант: если назову один предмет, подбрасывай правой рукой мяч, если много - левой.3 вариант: если назову живой предмет – подбрасывай мяч правой рукой, если неживой - левой.

  • Слайд 9

    Игра «Попробуй, повтори»Суть игры – ребёнок должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Можно использовать музыкальное сопровождение.

  • Слайд 10

    Игра «Хлопни, топни, покажи кулак»  Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.

  • Слайд 11

    Т Таким образом, следует отметить, использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда служит эффективным  дополнением к общепринятым наиболее популярным технологиям и методикам. Систематическое использование нейроигр и упражнений на занятиях учителя-логопеда оказывает положительное влияние на коррекцию недостатков речевого развития детей с ТНР. 

  • Слайд 12

    . Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке