Содержание
-
«У ребёнка нежелательное поведение. Что делать сначала?» педагог-психологСтаниславская К.С.
-
О ПРИКЛАДНОМ АНАЛИЗЕ ПОВЕДЕНИЯ
Прикладной анализ поведения – это научная дисциплина, которая изучает поведение и использует ряд базовых принципов для изменения поведения.
-
-
Соответствие проблемы и метода коррекции
Двигательные нарушения Аудиальные нарушения Речевые нарушения Зрительные нарушения Поведенческие нарушения Нерешённые поведенческие нарушения «Запущенные» поведенческие нарушения
-
Основное отличие в понимании механизма процесса развития
Личностный подход Развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека Поведенческий подход Изменения в поведении проводят к развитию человека
-
«Израстется»? «Обрастёт комом проблем»?
-
О ПОВЕДЕНИИ
В широком смысле поведение – это любое действие (реакция) живого организма, которое можно объективно наблюдать и измерять.
-
Любой навык – это реакция.
-
Практическое задание 1
Опишите топографию любого желаемого поведения Пример: Ребенок говорит «здравствуйте», когда приходит в группу детского сада или Ребёнок смотрит на взрослого, когда его зовут по имени.
-
Нежелательное поведение – это реакция
-
Практическое задание 2
Опишите топографию любого нежелательного поведения без «НЕ» Пример: Ребенок кричит, когда заходит в новое помещение или Ребёнок продолжает заниматься своими делами, когда его зовут по имени.
-
Трёх компонентная поведенческая последовательность
-
-
Поведение Последствия, усиливающие поведение Последствия, ослабляющие поведение
-
ФУНКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ:
привлечение внимания ; доступ к желаемому (предмету, событию, человеку); избегание неприятных стимулов; сенсорная стимуляция.
-
ВИДЕО №1
http://www.psychologos.ru/images/d5a2278e59e76c447663ca7d336d0386.mp4
-
Что понимается под нежелательным поведением у детей?
Любое поведение, мешающее процессу обучения: 1. Вызывающее поведение 2. Пассивное поведение
-
Любое поведение, мешающее адаптации: 1. Проблемы с приучением к туалету 2. Проблемы с питанием 3. Проблемы со сном 4. Аутостимулятивноеи стереотипное поведение 5. Неадекватное поведение в период полового созревания
-
Практическое задание 3
Определите, желаемое или нежелательное поведение: Кричать Молчать Пить Помещать пальцы в нос Прикасаться к половым органам
-
Причины, по которым работе с НП уделяют мало внимания:
1. Нежелание работать с подобным поведением. 2. Перенос акцента на когнитивные навыки. 3. Взрослые неосознанно меняют своё поведение. 4. Требуется больше навыков и терпения.
-
Для работы с любым нежелательным поведением:1. Тщательно соберите данные (таблицы АВС, видео)2.Установите руководящий контроль ( 7 этапов Шрамм)4. Используйте визуальную поддержку5. Учите новому поведению
-
Сбор данных в таблицу АВС
-
Проблематичное поведение у Кати: кричать, плакать, биться головой о твердые поверхности
-
-
-
-
ВИДЕО № 2 и з
https://www.youtube.com/watch?v=-s96JLRpxwc https://www.youtube.com/watch?v=Qg18fcfrOCk
-
Визуальная поддержка
-
-
-
-
-
-
Учите новому поведению
Не умеет просить желаемое – учите просить доступными средствами Не умеет привлекать ваше внимание – учите привлекать Не умеет просить помощи и отпрашиваться с занятий – учите просить «помоги» и «переменка» или «я устал» Не умеет занимать свой досуг – учите разным видам более социально приемлемой деятельности, которые он сможет делать.
-
1. Вы собрали данные 2. Выявили функцию поведения 3. Установили РК 4. Изготовили визуальную поддержку 5. Учите ребенка желательному поведению И затем….. Будем это всё применять и корректировать нежелательное поведение.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.