Содержание
-
Особенности работы с детьми с РАС
Составила: учитель-логопед Красильникова А.С. С использованием материалов портала «1 сентября» и сайта ГППЦ
-
Специфика детей с рас
РАС – Расстройство Аутистического Спектра, проявляющееся в трудности усвоения социальных правил поведения, понимания обращенной речи, а также сложности в развитии эмоциональной и мотивационной сферы. Дети с РАС зачастую страдают сенсорной дезинтеграцией, у них наблюдается стереотипное поведение и аутостимуляции
-
Характерные симптомы РАС
Нарушения коммуникации: нарушение понимания речи ограниченность или отсутствие вербальной функции коммуникации отсутствие или искажение потребности в общении с окружающими нарушения экспрессивной стороны речи нарушения зрительного контакта при коммуникации Нарушение социального взаимодействия: Привычка к установленному порядку, болезненные реакции на изменения привычной обстановки Нарушения социально-эмоционального интеллекта Неадекватный способ установления отношений Неадекватные аффективные состояния, агрессия и аутоагрессия Повторяющееся и ограниченное поведение: -повторение отдельных слов и действий -стереотипы и ограниченность в интересах, играх, хобби - Ритуальные формы поведения
-
Особенности сенсорной сферы
Дети с РАС часто испытывают сенсорные перегрузки: Звуки для них могут быть слишком громкими, поэтому иногда дети носят звукоизолирующие наушники Обостренная или сниженная чувствительность в области лица, рта, поэтому могут что-то грызть Могут трясти руками или постоянно что-то вертеть в руках Может быть нарушено чувство равновесия, поэтому иногда дети ходят на цыпочках Для того, чтобы рассмотреть предмет, детям с РАС может требоваться больше времени и иная дистанция
-
-
Основные группы с РАС по степени функциональности
8.1 -наличие или отсутствие особенностей познавательного развития - отдельные трудности социального взаимодействия 8.3 легкая степень умственной отсталости ограниченность многих навыков наличие дезадаптивного поведения 8.4 Умеренная тяжелая степень умственной отсталости Дополнительные множественные нарушения развития 8.2 -нарушения познавательных процессов ограниченность отдельных навыков наличие особенностей поведения, затрудняющих социализацию ребенка
-
Особенности психического развития
Восприятие Узость, замедленность Неумение выделять главное Сложность восприятия связи объекта со словом Выраженные сложностив формировании пространственно-временных представлений Особенности ЭВС Трудности формирования интересов и социальной мотивации деятельности Эмоциональная лабильность Повышенная возбудимость или, наоборот, инертность Поступки недостаточно целенаправленны, импульсивны Поведенческие особенности Личностные особенности Низкий уровень осознанности мотивов Ограниченность представлений об окружающем мире Отмечается слабая дифференцированного в развитии межличностных отношений Формирование самооценки запаздывает, критичность снижена
-
Мышление Сложность понимания причинно-следственных связей Операции обобщения характеризуются ситуативностью Сложность переноса (недоступность) Снижена активность мыслительных процессов Анализ предметов через пропуск важных свойств Память Медленное усвоение новых знаний Необходимость многократных повторений Непрочность сохранения Неточность воспроизведения, искажение Механическая память-ресурс Внимание Низкая концентрация Рассеянность Низкий уровень распределения
-
Поведенческий взрыв
Ребенок трясет руками/ прыгает/мычит/ раскачивается/закрывает руками уши или глаза Ребенок кричит, падает на пол, бьет себя или окружающих Ребенок плачет, лезет под парту Ребенок бежит/идет/кружится один
-
Как реагировать?
Не проявлять бурных эмоций Не запугивать ребенка Не стыдить ребенка, тем более, не стыдить его родителей Что можно сделать? Четкие инструкции без метафор, сарказма и т.п. Тайм-аут Используем визуальное расписание Позвать психолога
-
Понимание инструкций
Дети с РАС с трудом понимают инструкции, обращенные на группу. Именно поэтому им требуется дополнительные условия обучения, направленные на визуальную опору. Визуальное расписание – отличный метод, помогающий создавать и придерживаться системы, опираясь не только на речь, но и на визуальное восприятие.
-
Общие приемы работы с обучающимися с РАС
Ежедневные рутины Структурирование и визуализация среды Время на размышление Функциональная коммуникация Возможность выбора Организация сенсорной разгрузки
-
Кадровые составляющие обучения
Воспитатель: Участие в разработке ИОМ Реализация АООП Организация временного пространства Включение во фронтальную работу Организация индивидуального подхода в реализации АООП внутри группы Организация свободной деятельности Тьютор: Участие в разработке ИОМ Помощь воспитателю в реализации АООП Помощь в организации временного пространства Индивидуализация наглядного материала Контроль включения в мероприятия группы Оценивание освоения социальных компетенций
-
Наличие современной среды психолого-педагогического сопровождения
Зонирование групповых помещений Кабинеты для индивидуальных занятий или занятий или занятий в малых подгруппах Оборудованный кабинет психолога Уголок психологической разгрузки Сенсорная комната Игровая зона
-
Зонирование пространства
Необходимо визуально делить пространство на зоны: учебную и игровую. Учебная – парты, стулья, доска. Игровая – ковер, оборудование для сенсорной разгрузки «Домик» - место, где можно побыть одному или вдвоем с педагогом
-
Полезные ссылки
Для разработки карточек для визуального расписания и досок поощрений – http://www.pictoselector.eu/ Информация про аутизм - http://outfund.ru/ АООП –http://fgosreestr.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.