Презентация на тему "Нормативный проект как один из видов проектной деятельности в дошкольном возрасте"

Презентация: Нормативный проект как один из видов проектной деятельности в дошкольном возрасте
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Нормативный проект как один из видов проектной деятельности в дошкольном возрасте" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.56 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нормативный проект как один из видов проектной деятельности в дошкольном возрасте
    Слайд 1

    «Консультация: нормативный проект как один из видов проектной деятельности в дошкольном возрасте»

    Выполнила: Гордюхина Елена Андреевна ГБОУ Школа №1161 Март 2017

  • Слайд 2

    Цель: познакомить педагогов  с понятием нормативный проект.

    Задачи: 1. Изучить основы создания нормативного проекта. 2.Обогатить педагогический опыт педагогов в вопросах организации нормативной проектной деятельности. 3. Организовать консультативную помощь.

  • Слайд 3

    Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребенка:

    а) запрещающие; б) позитивно нормирующие; в) поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы – нормотворческие.

  • Слайд 4

    Основным принципом поведения в подобных ситуациях становится обязательное предварительное обращение ребенка к взрослому, согласование правила и контроль за его соблюдением, как со стороны воспитателя, так и со стороны ребенка. Для создания нормативного проекта необходимо выполнить следующие этапы:

  • Слайд 5

    На первом этапе  На первом этапе воспитатель выявляет такие ситуации, которые, во-первых, достаточно часто повторяются, а во-вторых, характеризуются нежелательными формами поведения детей. Бессмысленно придумывать правила для ситуаций, которые в жизни группы могут встретиться всего несколько раз – такие правила будет невозможно удержать в сознании детей.

  • Слайд 6

    На втором этапе педагог инициирует обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. Фактически второй этап определяет пространство возможностей данной ситуации.

  • Слайд 7

    На третьем этапе педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом дети могут рисовать самые фантастические сюжеты. Такие символические рисунки позволяют дошкольникам сформировать отрицательное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане.

  • Слайд 8

    На четвертом этапе педагог просит детей по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. В результате беседы у детей создается обобщенное эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.

  • Слайд 9

    На пятом этапе педагог предлагает детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. После того как каждый ребенок выскажет свое мнение, воспитатель обращается к детям с предложением выбрать одно из предложений в качестве правила. При необходимости педагог корректирует его.

  • Слайд 10

    На шестом этапе педагог просит детей зарисовать это правило так, чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку иначе оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.

  • Слайд 11

    На седьмом этапе дети объясняют, что они нарисовали. Перед педагогом стоит задача понять, в какой мере в рисунке ребенка представлены необходимые детали. В ходе обсуждения воспитатель акцентирует внимание детей на этих деталях и предлагает дошкольникам на их основе создать окончательный «знак» правила. Этот знак должен содержать как минимум два компонента: указание на признак ситуации и адекватный способ действия.

  • Слайд 12

    Восьмой этап связан с выполнением «знака» правила всеми детьми и включением его в книгу правил. В этот альбом наклеиваются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций. Под каждым рисунком педагог подписывает соответствующее правило.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке