Содержание
-
«Виды проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
Выполнили: Пинская И.Н., воспитатели МДОУ №2 «Дюймовочка»
-
Актуальность:
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
-
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста
.В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-
Одна из основных черт проектной деятельности состоит в том, что она разворачивается в проблемной ситуации, которая не решается прямым действием. Вторая особенность проектной деятельности заключается в том, что ее участники должны быть мотивированы. Но простого интереса недостаточно. Нужно чтобы и педагог, и ребенок реализовывали в проектной деятельности не только свое понимание, но и свои смыслы. Третьей важной особенностью проектной деятельности является ее адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание. Именно поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску, и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.
-
Три основных вида проектной деятельности:
исследовательская, творческая и нормативная – каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации. Исследовательская проектная деятельность. Цель: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания. 1этап: Создание ситуации в ходе, которой ребенок сам приходит к формулировке исследовательской задачи Стратегия поведения взрослых: 1. Педагог создает одинаковую проблемную ситуацию для всех детей. Затем формулируется общий исследовательский вопрос. 2. Педагог наблюдает за деятельностью детей, выявляет сферу интересов каждого ребенка и затем помогает каждому сформулировать исследовательскую задачу.
-
2 ЭТАП
Ребенок оформляет проект: 1я страница- красочный заголовок (проблема в виде вопроса) 2я страница- раскрывает важность поставленного вопроса с точки зрения ребенка, сверстников, родителей, знакомых взрослых Что говорят: Папа:-------- Мама ______ Другие взрослые---------- Родители помогают ребенку оформить надпись
-
3-я страница:
Я сам: свое видение, или выбор ответа из уже предложенных ребенку. Ребенок обязательно должен объяснить выбор правильного ответа с его точки зрения 4-я страница: Ребенок в виде рисунка или знаков- символов должен нарисовать способ получения и проверки информации.(книга , компьютер, телепередача и др.) 5-я страница: Результат проверки правильности ответа: удалось ли ему проверить и насколько трудным был выбранный способ. Ребенок делает вывод-обобщение Теперь я знаю:1.2.3.6-ястраница Где можно применить проект (рассказать в группе, поиграть в игру и др.)
-
3 ЭТАП:
Защита проекта. Родители по возможности помогают детям, присутствуют на защите проекта. Воспитатель оказывает помощь ребенку в размещении листов проекта 4 этап: Педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах.
-
Нормативная проектная деятельность
Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.) 1 этап: Воспитатель выявляет часто повторяющиеся ситуации, характеризующиеся нежелательными формами поведения детей 2 этап: Педагог инициирует обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть 3 этап: Педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения 4 этап: Дети рассказывают о своих рисунках. Педагог организует беседу и подводит детей к обобщенному представлению о данной ситуации 5 этап: Детям предлагается подумать как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий Педагог организует беседу и подводит детей обобщенному представлению о данной ситуации 6 этап: Дети зарисовывают правило так, чтобы оно было понятно всем (правило не должно быть запрещающим) 7 этап: Дети объясняют, что они нарисовали Воспитатель акцентирует внимание на деталях и предлагает детям создать окончательный «знак» правила, который должен содержать указание на признак ситуации и способ действия 8 этап: Выполнение всеми детьми «знака» правила и включение его в книгу правил. Под каждым рисунком педагог подписывает правило. Всего 10-12 правил
-
Творческая проектная деятельность
1 этап: Педагоги обсуждают с детьми возможные темы проектов (праздники, соц. Вопросы и др.) 2 этап: 1.Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности. 2.В ходе обсуждения дети делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта Педагог беседует с детьми о празднике, событии. Обсуждает отношение к нему детей 3 этап: Дети высказывают свои идеи по поводу реализации проекта. В случае если дети затрудняются педагог сам предлагает идею, вовлекая в совместное обсуждение детей. Отмечает наиболее оригинальные идеи детей 4 этап: Дети зарисовывают свои идеи 1.Дети демонстрируют свои зарисовки сверстникам, рассказывают о них. 2.Отвечают на вопросы педагога и детей 3.Выбирается идея, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта (с помощью фишек, которые дети кладут на понравившийся им рисунок)
-
5 этап:
1.Дети демонстрируют свои зарисовки сверстникам, рассказывают о них. 2.Отвечают на вопросы педагога и детей 3.Выбирается идея, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта (с помощью фишек, которые дети кладут на понравившийся им рисунок) Обсуждение педагог организует на 2-3 занятиях и предоставляет детям возможность доработать свою идею и качественно изменить содержание рисунка 6 этап: Информирование (на стенде) родителей. Название, идея (рисунок) вывешиваются на стенд 7 этап: Реализация проекта Педагог делит детей на подгруппы и продумывает содержание деятельности каждой подгруппы. Взрослые решают технические проблемы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.