Презентация на тему "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Презентация: НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
    Слайд 1

    Мастер –класс «Нормотворчество как одна из форм социализации дошкольников»

    МБДОУ «ЦРР – детский сад №1» Учитель-логопед И.В.Колосовская

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребенка, можно разделить натри группы (по Н.Е.Веракса):

    запрещающие, позитивно нормирующие, поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы – нормотворческие.

  • Слайд 4

    Нормотворчество - работа по созданию новой нормы

  • Слайд 5

    Работа по созданию новой нормы (нормотворчество) основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду.

  • Слайд 6

    Игры на усвоение правил поведения

  • Слайд 7

    Этапы работы по созданию норм:

    Первый этап-педагог выявляет такие ситуации, которые достаточно часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения детей. Второй этап– педагог вместе с детьми проводит обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. Третий этап - педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения.

  • Слайд 8

    Четвёртый этап– дети по очереди рассказывают о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. Пятый этап- предлагается детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. Когда каждый ребёнок выскажет своё мнение, предложить детям выбрать одно из предложений в качестве правила. Шестой этап- дети зарисовывают это правило так, чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.

  • Слайд 9

    Седьмой этап- дети объясняют, что они нарисовали. В ходе обсуждения педагог акцентирует внимание детей на деталях и предлагает на их основе создать «знак», правило. Этот знак должен содержать два компонента: указание на признак ситуации и адекватный способ действия. Восьмой этап-выполнение «знака» правила всеми детьми, выставление его на видное место и включением его в «Книгу правил» (в этот альбом вкладываются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций.) Под каждым рисунком педагог подписывает соответствующее правило. Можно изготовить два знака. Один знак помещаем в «Книгу правил», а другой в картотеку

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Книга правил Картотека

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    ПРАВИЛО: ЖАЛЕЙ ЖИВОТНЫХ, КТО МЕНЬШЕ И СЛАБЕЙ ТЕБЯ. ПОМОГАЙ ИМ.

  • Слайд 15

    Список использованной литературы:

    1. Богуславская, Н.Е., Купина, Н.А. Веселый этикет: Развитие коммуникативных способностей ребенка Текст. / Н.Е Богуславская, Н.А. Купина.- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997.-190с. 2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. — М.: Мозаика-Синтез, 2008—112 с. 3. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке