Содержание
-
Мастер –класс «Нормотворчество как одна из форм социализации дошкольников»
МБДОУ «ЦРР – детский сад №1» Учитель-логопед И.В.Колосовская
-
-
Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребенка, можно разделить натри группы (по Н.Е.Веракса):
запрещающие, позитивно нормирующие, поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы – нормотворческие.
-
Нормотворчество - работа по созданию новой нормы
-
Работа по созданию новой нормы (нормотворчество) основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду.
-
Игры на усвоение правил поведения
-
Этапы работы по созданию норм:
Первый этап-педагог выявляет такие ситуации, которые достаточно часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения детей. Второй этап– педагог вместе с детьми проводит обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. Третий этап - педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения.
-
Четвёртый этап– дети по очереди рассказывают о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. Пятый этап- предлагается детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. Когда каждый ребёнок выскажет своё мнение, предложить детям выбрать одно из предложений в качестве правила. Шестой этап- дети зарисовывают это правило так, чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.
-
Седьмой этап- дети объясняют, что они нарисовали. В ходе обсуждения педагог акцентирует внимание детей на деталях и предлагает на их основе создать «знак», правило. Этот знак должен содержать два компонента: указание на признак ситуации и адекватный способ действия. Восьмой этап-выполнение «знака» правила всеми детьми, выставление его на видное место и включением его в «Книгу правил» (в этот альбом вкладываются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций.) Под каждым рисунком педагог подписывает соответствующее правило. Можно изготовить два знака. Один знак помещаем в «Книгу правил», а другой в картотеку
-
-
-
Книга правил Картотека
-
-
ПРАВИЛО: ЖАЛЕЙ ЖИВОТНЫХ, КТО МЕНЬШЕ И СЛАБЕЙ ТЕБЯ. ПОМОГАЙ ИМ.
-
Список использованной литературы:
1. Богуславская, Н.Е., Купина, Н.А. Веселый этикет: Развитие коммуникативных способностей ребенка Текст. / Н.Е Богуславская, Н.А. Купина.- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997.-190с. 2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. — М.: Мозаика-Синтез, 2008—112 с. 3. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.