Содержание
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Подготовил: Корнилова Е.Ю. воспитатель высшей квалификационной категории
-
Виды проектной деятельности: Творческая Исследовательская Нормативная
-
Особенности проектной деятельности Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием Участники проектной деятельности должны быть мотивированы (сформулировать причину, по которой включаются в исследование) Проектная деятельность имеет адресный характер
-
Исследовательская проектная деятельность Исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка в сферу его интересов.
-
Этапы исследовательской проектной деятельности: ПЕРВЫЙ ЭТАП: Создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи ВТОРОЙ ЭТАП: Оформление ребенком проекта (взрослые выполняют вспомогательную функцию) ТРЕТИЙ ЭТАП: Защита проекта ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: Выставка проектов, закрепление и систематизация материала, представленного в детских проектах В процессе работы над исследовательскими проектами обогащаются знания детей, дошкольники начинают добывать их самостоятельно, привлекая все доступные средства
-
Творческая проектная деятельность В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Творческий проект осуществляется коллективно или совместно с родителями. Творческие проекты долгосрочны.
-
Этапы творческой проектной деятельности ПЕРВЫЙ ЭТАП:Обсуждение педагогами возможных тем проектов, связанных со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых (взрослые должны определить собственные мотивы участия в проектной деятельности) ВТОРОЙ ЭТАП: Определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности ТРЕТИЙ ЭТАП: Высказывание детьми своих идей реализации проекта
-
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: Дети зарисовывают свои идеи, решают, что необходимо для её реализации. ПЯТЫЙ ЭТАП: Демонстрация детьми своих работ.Выбор идеи, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. ШЕСТОЙ ЭТАП: Информирование родителей. СЕДЬМОЙ ЭТАП: Работа по реализации общего замысла ВОСЬМОЙ ЭТАП : Педагоги продумывают, как представить полученный продукт ДЕВЯТЫЙ ЭТАП: Презентация продукта творческого проекта.
-
Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка. Если взрослый поддерживает такой проект, поддерживается уникальное видение мира, свойственное данному ребенку, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность. Дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него , но и для других.
-
Нормативная проектная деятельность Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной нормы. Нормативные ситуации: Запрещающие Позитивно нормирующие Поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы - нормотворческие
-
Этапы нормативной проектной деятельности ПЕРВЫЙ ЭТАП: Воспитатель выявляет ситуации: Часто повторяющиеся Характеризующиеся нежелательными формами поведения детей ВТОРОЙ ЭТАП: Обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть (инициирует педагог) ТРЕТИЙ ЭТАП: Дети изображают нежелательные последствия неприемлемого поведения
-
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: Дети рассказывают о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация ПЯТЫЙ ЭТАП: Обсуждение, выбор правила поведения ШЕСТОЙ ЭТАП: Дети зарисовывают правило СЕДЬМОЙ ЭТАП: Создание окончательного «знака» правила ВОСЬМОЙ ЭТАП: Выполнение «знака» правила всеми детьми и включением его в книгу правил
-
Оформление исследовательского проекта 1страница: формулировка основного вопроса исследования 2 страница: раскрывает важность поставленного вопроса, с точки зрения ребенка, родителей, знакомых и т.п. (ребенок проводит опрос и зарисовывает ответы) 3 страница: выбор наиболее правильного ответа с точки зрения ребенка 4 страница: возможные способы проверки предложенного ребенком ответа 5 страница: изображается результат проверки правильности ответа 6 страница: показывает где можно применить проект
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.