Презентация на тему "Нормы речевого развития детей 2-3 и 3-4 лет"

Презентация: Нормы речевого развития детей 2-3 и 3-4 лет
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Нормы речевого развития детей 2-3 и 3-4 лет" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нормы речевого развития детей 2-3 и 3-4 лет
    Слайд 1

    ПОКАЗАТЕЛИРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 2

    ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ

    Правильно произносятся звуки: Т, Д, Н, К, Г, X, В, Ф, С, 3 Звуки дифференцируются по твердости и мягкости Появляется интерес к словотворчеству Голосовой аппарат развит недостаточно МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 3

    ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

    Слышатся и различаются в чужой речи все фонемы Замечаются чужие ошибки Различается правильное и неправильное произношение МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 4

    СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

    Происходит существенный рост активного и пассивного словаря К трем годам количество слов в активной речи достигает тысячи В речи преобладают существительные, затем глаголы, затем прилагательные Формируются обобщения Смешиваются названия сходных предметов и действий Начинают появляться словообразовательные модели МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 5

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

    Появляются падежные формы Появляются временные формы глаголов К 3 годам появляется согласование в роде Личные местоимения употребляются, включая и косвенные паде­жи Вводятся в речь наиболее употребительные пред­логи: на, в, под, за и другие МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 6

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

    В начале года - короткие простые предложения, к концу года - сложносочи­ненные и сложноподчиненные предложения К концу третьего года – ситуативная связная речь После двух - способность воспринимать простые сказки, рас­сказы, отвечать на вопросы по их содержанию Связного пересказа большинство детей еще не дает К трем годам - в состоянии отгадывать несложные загадки МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 7

    ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

    Почти полное отсутствие аграмматизмов в речи Используются все основные части речи, употребляются союзы, предлоги В словаре встречаются слова оценочного значения, слова-обоб­щения В звукопроизношении отсут­ствуют шипящие и соноры Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искаженно Свободного пе­ресказа своими словами еще нет, понимает несложные сюжетные картинки МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 8

    ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 9

    ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ

    Входят в речь звуки так называемого позднего онтогенеза: Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р Свистящие и шипящие к 4 годам могут быть недостаточно отдифференцированы Совершенствуется произношение многослож­ных слов и слов со стечением согласных Неплохо перенимается интонация (верно подражают взрослым при пересказе сказок) МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 10

    ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

    Совершенствуется фонематический слух Различаются слова, отличающиеся одной фонемой Осознаётся собственное ошибочное произношение МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 11

    СЛОВАРНЫЙЗАПАС

    Количество слов достигает 2 000 Появляются не только существительные, прилагательные и глаголы, но и другие части речи (наречия) Появляются слова, характеризующие пространственно-временные отношения Появляются числительные Появляются притяжательные местоимения Увеличивается число обобщающих слов МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 12

    ГРАММАТИЧЕСКИЙСТРОЙ

    В основном сформировано словоизменение В основном усвоена категория рода Трудности употребления падежных окончаний Трудности со склонением числительных Продолжается активное усвоение словообразовательных моделей МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 13

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

    Предложения, в основном, состоят из 4-5 слов Рассказ о происходящих событиях доступен сокращенный, без соблюдения временной последовательности Содержание сюжетной картинки описать сложно Доступен короткий пересказ знакомого текста с помощью наводящих вопросов Легко запоминаются стихи, доступные для понимания МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

  • Слайд 14

    ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

    Словарный запас достигает 2000 слов. В активной речи появляются слова второй степени обобщения. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усво­ения словообразовательных моделей. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из соб­ственной жизни допускается непоследовательность; пересказ изве­стной сказки возможен. МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке