Содержание
-
ПОКАЗАТЕЛИРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Правильно произносятся звуки: Т, Д, Н, К, Г, X, В, Ф, С, 3 Звуки дифференцируются по твердости и мягкости Появляется интерес к словотворчеству Голосовой аппарат развит недостаточно МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Слышатся и различаются в чужой речи все фонемы Замечаются чужие ошибки Различается правильное и неправильное произношение МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Происходит существенный рост активного и пассивного словаря К трем годам количество слов в активной речи достигает тысячи В речи преобладают существительные, затем глаголы, затем прилагательные Формируются обобщения Смешиваются названия сходных предметов и действий Начинают появляться словообразовательные модели МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
Появляются падежные формы Появляются временные формы глаголов К 3 годам появляется согласование в роде Личные местоимения употребляются, включая и косвенные падежи Вводятся в речь наиболее употребительные предлоги: на, в, под, за и другие МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
В начале года - короткие простые предложения, к концу года - сложносочиненные и сложноподчиненные предложения К концу третьего года – ситуативная связная речь После двух - способность воспринимать простые сказки, рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию Связного пересказа большинство детей еще не дает К трем годам - в состоянии отгадывать несложные загадки МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Почти полное отсутствие аграмматизмов в речи Используются все основные части речи, употребляются союзы, предлоги В словаре встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения В звукопроизношении отсутствуют шипящие и соноры Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искаженно Свободного пересказа своими словами еще нет, понимает несложные сюжетные картинки МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Входят в речь звуки так называемого позднего онтогенеза: Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р Свистящие и шипящие к 4 годам могут быть недостаточно отдифференцированы Совершенствуется произношение многосложных слов и слов со стечением согласных Неплохо перенимается интонация (верно подражают взрослым при пересказе сказок) МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Совершенствуется фонематический слух Различаются слова, отличающиеся одной фонемой Осознаётся собственное ошибочное произношение МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
СЛОВАРНЫЙЗАПАС
Количество слов достигает 2 000 Появляются не только существительные, прилагательные и глаголы, но и другие части речи (наречия) Появляются слова, характеризующие пространственно-временные отношения Появляются числительные Появляются притяжательные местоимения Увеличивается число обобщающих слов МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
ГРАММАТИЧЕСКИЙСТРОЙ
В основном сформировано словоизменение В основном усвоена категория рода Трудности употребления падежных окончаний Трудности со склонением числительных Продолжается активное усвоение словообразовательных моделей МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Предложения, в основном, состоят из 4-5 слов Рассказ о происходящих событиях доступен сокращенный, без соблюдения временной последовательности Содержание сюжетной картинки описать сложно Доступен короткий пересказ знакомого текста с помощью наводящих вопросов Легко запоминаются стихи, доступные для понимания МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
-
ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Словарный запас достигает 2000 слов. В активной речи появляются слова второй степени обобщения. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен. МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.