Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 4" г. Назарово Красноярского края (дошкольный уровень оо) Нравственно - патриотическое воспитание детей Дошкольного возраста Выполнила: воспитатель Лавриненко Татьяна Геннадьевна
-
Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание– взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения , чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
-
нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста - воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к Родине; Формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Цель:
-
Задачи: - Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. - Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. - Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России. развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду;
-
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения
-
Принцип индивидуального подхода к детям Принцип сотрудничества Принцип интеграции Принцип личностно-ориентированного подхода Принцип деятельностного подхода Принцип компетентности педагога Принцип доступности Принцип систематичности и последовательности Принцип игровой подачи материала Принципы построения работы
-
Средства нравственно-патриотического воспитания Средства нравственно-патриотического воспитания
-
Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо:
Создание благоприятных материально-технических и социальных условий; Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.
-
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Патриотическое воспитание Здравствуй, это Я! Моя семья Мой сад Традиции Моя страна Мой город
-
Тематические блоки работы с дошкольниками по воспитанию чувства патриотизма Тематические блоки работы с дошкольниками по воспитанию чувства патриотизма
-
Блок «Здравствуй, это Я !»
Формирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Показать разнообразие имен. помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку; понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью);
-
Организованная деятельность
Старшая группа: Дидактические упражнения:“Наши имена” Проект “Мое имя” Подготовительная группа: Дидактические упражнения: “Я и вселенная”, “Составь собственный герб” Альбом «Это я !» «Кем я буду».
-
Блок «Моя семья»
Прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.
-
Организованная деятельность
Старшая группа: Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции” Фотоальбом “Один день в нашей семье” Обмен информацией между родителями Подготовительная группа: Альбом “Дружная семья” Проекты: “Герб”, “Семейные традиции” Посещение городских выставок, музеев, библиотек
-
Блок «Мой сад»
Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес; знакомить дошкольников с помещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.
-
Организованная деятельность
Средняя группа Фотоальбом «Я и мои друзья Наши дни рождения! Старшая группа Выставка детских работ «Мой любимый детский сад» Альбом «Маршрут от дома до детского сада» Подготовительная группа Альбом с рассказами «Мой самый лучший друг» День рождение детского сада.
-
Блок «Мой город»
воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе; дать представление о транспорте города, его природе; прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа; формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ и воинам родного города.
-
Организованная деятельность
Старшая группа Уголок «Мой посёлок Бор» «Лабиринты» Д/и «Найди чья тень» Подготовительная группа Уголок «Я живу в Назарово» Альбом «Мой любимый Бор» Макет микрорайона Альбомы для рассматривания во всех возрастных группах
-
Блок «Моя страна»
Познакомить с государственной символикой России. Прослушивание и разучивание гимна страны Дать знания о стране, в которой мы живём (города, национальности, богатства нашей страны, народное творчество) Познакомить с картой, глобусом. Познакомить с праздниками .
-
Организованная деятельность
Старшая группа Альбом «Города России» Подготовительная группа Альбом «Широка страна моя родная» Выставка рисунков «Моя Родина - Россия»
-
Блок «Мои традиции»
Развивать у детей художественный вкус, творческие способности; воспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику; прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.
-
Организованная деятельность
Праздник «Масленица» Праздник «Пасха» Праздник Единства народов России Альбомы народно-прикладного искусства Выставки детских работ. Мастер класс по изготовлению кукол Знакомство с устным народным творчеством
-
Формы работы с детьми и их родителями:
Экскурсии; Прогулки; Совместная образовательная деятельность Праздники и развлечения; Вечера встреч; Туристические походы. Родительские собрания Заседания круглых столов Посиделки Субботники Консультации Наглядная агитация Анкетирование Выставки Фотовыставки Викторины Создание альбомов
-
Вывод:
Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков. Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.