Содержание
-
Формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Срок реализации –2020 – 2023 год. ГБОУ Школа 1467 ДО 5 Группа №7
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников -
Это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети –это будущие граждане нашей страны и граждане мира…» А.С. Макаренко
-
Актуальность темы
Актуальность патриотического воспитания детей особенно остро обозначена в современный период в связи с утратой людьми нравственных ориентиров. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» на период до 2025 года выставлены следующие приоритеты государственной политики в области воспитания: Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач любого образовательного учреждения. В концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.
-
Цели и задачи
Цель: воспитание гуманной, толерантной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: формирование представлений детей о детском саде, семье, своей малой родине, России, как о родной стране; развитие интереса к русским промыслам и традициям родного края, страны; формирование чувств привязанности к близким, своему дому, детскому саду, улице, городу, друзьям, Родине; формирование чувства любви к своему родному краю и стране на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; формирование элементарных знаний о правах человека; воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России; формирование бережного отношения к природе и всему живому воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово и др.
-
Модель нравственно-патриотическоговоспитания дошкольников
воспитатели родители сотрудники ГБОУ Школа 1467 дети
-
Принципы работыпо нравственно-патриотическому воспитанию
Принцип индивидуального подхода к детям Принцип сотрудничества Принцип интеграции Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип личностно-ориентированного подхода Принцип сочетания разного вида деятельности Принцип игровой подачи материала
-
Формы работы
Участие в конкурсах Досуги Проведение праздников Занятия Детский проект Спортивные праздники Экскурсии Театрализованные представления Выставки детских работ
-
Систему и последовательность работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей разделили на блоки:
Моя семья. Мой детский сад. Будем Родине служить. Моя Родина. Страна, ее столица. Символика. Культура и традиции. Правила, по которым мы живём.
-
1-й блок – Моя семья
По этому блоку работали тесно взаимодействуя с родителями. Выполнили следующие работы: Проводили беседы - Я и моя семья. Изготовили доску желаний. Делали аппликацию - Мой домашний питомец. Открытое мероприятие «Что мы видели, расскажем, а что делали - покажем» Проводили занятия на тему: «Мой портрет», «Мама, папа, я – Московская семья» Поделка для мамы – Цветы. Беседа « Пожилые люди
-
-
-
-
-
2-й блок – Мой детский сад
Игра- беседа «Наши отношения.» Проведено много бесед о работниках детского сада, о воспитателях своей группы. Театральная деятельность по теме: Дружба. Создали галерею фотографий в нашей группе – «Мы растем!» Рисунок – рассказ «Моя любимая группа.» Проект –» История происхождения колеса» Оформление доски – Я стараюсь
-
-
-
-
3-й блок - Будем Родине служить.
Беседа – « Юные герои войны» Знакомили детей с военными профессиями. Чтение произведений о героях. Заучивали много стихотворений на военную тему. Выставка детских работ и оформление холла, посвященная дню космонавтики: «Наши герои – космонавты.» Досуг к 23 февраля. Поделка для папы – Военная техника.Медсестра. Выставка – Никто не забыт, ничто не забыто.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.