Содержание
-
Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
Пичкобий Алла Анатольевна, воспитатель ДОУ №3 г.Называевска Омской области
-
Предмет исследования: Особенности формирования нравственных представлений. Цель опыта работы: определить, каковы особенности формирования культуры поведения старших дошкольников. Гипотеза: целесообразное и систематическое планирование и использование нравственных аспектов в различных видах деятельности.
-
Цель, предмет, объект и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач: выявить сущность нравственного воспитания и формирования культуры поведения; подобрать методики формирования культуры поведения детей; разработать план педагогической работы.
-
1. 2008 – 2009гг определялись и разрабатывались критерии и конкретные методы. 2. 2010 – 2011 гг проанализированы и обобщены результаты проведенной работы. 3. 2011 – 2012 гг наблюдение за нравственным воспитанием и формированием культуры поведения у каждого конкретного ребенка.
-
Новизна данной работы: на основе анализа психолого-педагогической литературы уточнено определение понятия «культура поведения»; разработано планирование этой работы; теоретическая значимость результатов работы; практическая значимость данной работы.
-
Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека.
-
Культура поведения манеры общения этикет поступки человека
-
культура деятельности; культура общения; культура – гигиенические навыки и привычки.
-
Работа с детьми СИЛЬНЫЕ СРЕДНИЕ СЛАБЫЕ
-
Была проведена диагностика – «Сформированность навыков культуры поведения детей в быту»: - игровая ситуация за столом. Были подобранны сюжетные игрушки для игр и организованны занятия: игра в детский сад; игра «Семья». - рассматривание серии картин: дети поссорились; дети на транспорте.
-
Результаты диагностики:
20% детей не усвоили правила культурного поведения в быту; 50% усвоили эти правила в достаточной степени; 30% испытывали затруднения
-
Отношение детей к логике действий:
20% детей проявляли агрессию 40% - проявили равнодушие 40% - проявили сдержанность
-
Поздравление от меня – это раз. Шлю я добрые слова – это два. Быть всё время впереди – это три. Жить со всеми в дружбе, мире – это четыре. Никогда не унывать – это пять. Преумножить всё, что есть – это шесть. Быть внимательным ко всем – это семь. Помнить о добре, о чести – это восемь, девять, десять. Ну, а к этому в придачу – счастья, радости, удачи
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.