Презентация на тему "О введении в школе ГТО"

Презентация: О введении в школе ГТО
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "О введении в школе ГТО" приводит указ президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, в котором идет речь о возрождении норм ГТО. В презентации дается определение ГТО, приводит знак ГТО на груди у него...

Краткое содержание

  1. Указ президента
  2. И вновь сдаем мы ГТО
  3. Знак ГТО
  4. Развитие ГТО в 30-е годы
  5. Популярность комплекса
  6. Цели и задачи
  7. Нормы
  8. Викторина о спорте

Содержание

  • Презентация: О введении в школе ГТО
    Слайд 1

    ГТО. Готов к Труду и Обороне! Горжусь Тобой Отечество!

    Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ с. Старицкое», Тараненко Лариса Анатольевна.

  • Слайд 2

    Указ президента

    • Глава России Владимир Путин подписал указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по воспитанию патриотической молодежи.
    • Также в указе решено оставить и прежнее название данной программы – «Готов к труду и обороне». Этим нынешнее правительство страны подчеркивает дань традициям национальной истории, отметил Путин на прошедшем заседании Совета по развитию физкультуры и спорта России.
    • Также глава государства добавил, что для развития массового спорта в России даже имеются финансовые средства, поскольку не все выделенные бюджетные средства на Игры в Сочи были израсходованы в 2014 году. Именно эти средства и планируется освоить для начала действия программы ГТО.
  • Слайд 3

    И вновь сдаём мы ГТО

    ГТО — это программа физической подготовки, которая существовала не только в общеобразовательных, но и в спортивных, профильных, профессиональных организациях Советского Союза. Программа ГТО поддерживалась и финансировалась государством, ведь была частью системы патриотического воспитания. Просуществовала ГТО ровно 60 лет, успев стать частью жизни нескольких поколений наших соотечественников. Сегодня, после 23 лет забвения ГТО возвращается в школы, в высшие учебные заведения, в жизнь каждого гражданина, занимая важные позиции в качестве показателя успеваемости абитуриента.

  • Слайд 4

    Знак ГТО на груди у него…

    • Развитие физической культуры и обучение населения военным навыкам становятся в СССР главной задачей молодой страны. В первый же год советской власти ВЦИК РСФСР принимает декрет «Об обязательном обучении военному искусству». Начиная с апреля 1918 года мужчины и женщины от 18 до 40 лет обязаны обучаться военному делу по месту работы.
    • Для этих целей в 1920 году в Москве создается военно-научное общество (ВНО) .
  • Слайд 5

    Развитие ГТО в 30-е годы

    Начиная с 1931 года активисты ОСОАВИАХИМа ведут широкую пропагандистскую деятельность, проводят занятия по противовоздушной и противохимической обороне на заводах и фабриках, в государственных учреждениях и учебных заведениях. К обязательным занятиям привлекаются все учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, личный состав Вооружённых Сил СССР, милиции и некоторых других организаций. Желающие заниматься физкультурой и спортом в свободное от работы и учёбы время посещают учебно-тренировочные занятия и участвуют в спортивных соревнованиях.

  • Слайд 6

    Популярность комплекса

    • Очень быстро спортивно-оборонный комплекс становится популярен. Нормы ГТО сдаются в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т.д. Проводятся масштабные соревнования на звание Чемпионов комплекса ГТО по отдельным его видам, которые по популярности не уступают Спартакиадам и центральным футбольным матчам сезона.
    • Все сдают нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, делают комплекс популярным среди населения и особенно среди молодежи. Носить значок ГТО становится престижным
  • Слайд 7
    • В структуре ГТО помимо значков были удостоверения. Первые значки ГТО были выданы в первый же год существования структуры, их получили 24 тысячи человек. Самым первым значок получил Яков Мельников, конькобежец, который получил бронзу на чемпионате мира в 1923 году. К слову, у него, кроме этой победы было еще 27 национальных рекордов. С каждым годом число людей, получивших значки, росло. Так, к примеру, к 1932 году значок первой степени получили 465 тысяч человек, а уже через год – в два раза больше. Через десять лет после создания ГТО число людей, получивших золотой значок составляло 6 миллионов человек. Среди людей, которые получали значки ГТО были известные звезды спорта и культуры СССР, Аркадий Гайдар, братья Знаменские, Василий Соловьев-Седой.
  • Слайд 8

    Цели и задачи ГТО

    Цели и задачи ГТО

    Всего, можно выделить 2 главные задачи ГТО – повышение общего уровня здоровья населения, и создание определенной прослойки в обществе, всегда готовой к военной обороне. Почему был выбран именно такой формат? Во первых, четкая система нормативов создавала соревновательность. Дети, подростки, старались превзойти сразу трех соперников – во первых, своих товарищей, участников соревнований, во вторых нормативы, указанные в таблице для того, чтобы получить значок. И в третьих, свои собственные результаты. Система ГТО являлась мощным стимулом для спорта. Нормативы развивали все группы мышц, увеличивали выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы

  • Слайд 9

    Нормы ГТО1 ступень

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Викторина о спорте

    1.Как называются соревнования велосипедистов и лыжников?2. Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже? 3. Через сколько лет проводятся чемпионаты мира по футболу? 4. Как называется покров футбольного поля? 5. Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный?6. Сколько человек входит в состав судейской коллегии? 7. Наказание в спортивных играх.8. Палка для игры в городки. 9. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"10. Что стремится установить спортсмен?

  • Слайд 12

    11. Спортивный переходящий приз .12. В какой игре используется клюшка и шайба?13. Теннисная площадка.14. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-...15. Она является залогом здоровья16. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки17. Специалист по поднятию тяжестей18. Ледовая площадка19. Сколько игроков в футбольной команде?20.Какой вид спорта самый многочисленный?

  • Слайд 13

    21.Начало пути к финишу.22. Чего не надо, если есть сила?23. Инструмент спортивного судьи.24. Боксерский корт.25.Спортивный снаряд , который перетягивают.26. "Бородатый" спортивный снаряд.27. Танцор на льду.28. Спортсмен, который ходит сидя.29. Предки кроссовок.30. Её должен взять прыгун.

  • Слайд 14

    31.Как часто проводятся Олимпийские игры?32.Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» ?33.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр?(Символ дружбы пяти континентов).34. Страна зимних олимпийских игр 2014?

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Конспект

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60»

Педагогический совет

Тема педсовета:

Обучение и воспитание успехом.

Автор-составитель:

Козлова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 60

г. Омска

2010г.

Педсовет.

Тема: Воспитание и обучение успехом.

Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий,

иными источниками опыта, иными стремлениями иной игрой чувств.

Януш Корчак

Актуальность темы.

Важнейшим открытием 2-й половины 20-го века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом.

Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.

Школьные педагоги не раз пытались оформить систему профессиональных умений по созданию ситуации успеха так, чтобы столь важные умения запомнить как таблицу умножения или алфавит.

Вот один и примеров реализации такой попытки: Ничего не бойся – ты делаешь для всех. Лишь на тебя надежда и верим в твой успех. Получится, как надо, и даже сверх того. Листок лежит здесь рядом. Давай начнём с него!

Анкета. Каждый педагог заполняет анкету.

Уважаемые коллеги! Для работы педагогического совета просим Вас ответить на анкету «Незаконченное предложение». Закончите предложение.

Начиная урок, я произношу слова: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Перед контрольной работой(диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________

________________________________________________________________________________________

По моему мнению, на эффективность урока влияет: _______________________________________

____________________________________________________________________________________

Цель педсовета: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».

Задачи:

Знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом.

Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха.

Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке.

Формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.

План проведения педсовета:

Вступительное слово. Обоснование выбора темы.

Теоретическое выступление по теме: «Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом».

Работа в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха.

Презентация творческих групп.

Рефлексия. Заполнение выходной карты педсовета.

Подведение итогов. Принятие решения.

Вступительное слово.

Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни. Здесь речь идёт не о продукции масштаба мировой культуры, а о достижениях узкого плана личностной судьбы, которая ежедневно развивается и совершается на уроке.

Теоретическое выступление.

Создание ситуации успеха на уроке:

Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.

Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п. )

Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.

Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.

Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»

Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).

Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

С точки зрения педагогической психологии очень важна самооценка детей. Дети могут придерживаться высокого или низкого мнения о себе, в зависимости от собственного успеха и оценок окружающих людей. В раннем детстве ребёнок судит о себе по четырём главным критериям:

Когнитивная компетентность: способность решать проблемы и достигать поставленных целей

Социальная компетентность: способность поддерживать отношения с другими людьми

Физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т. д.

Кодекс поведения: «хороший ли я мальчик (девочка)»

С возрастом критерии самооценки становятся более дифференцированным по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах противоположного пола, о чувстве юмора, профессиональной пригодности и т.д.

В некоторых теориях самооценка рассматривается как результат совокупного восприятия наших способностей во всех областях жизни. Поскольку некоторые области представляются более важными, чем другие (к примеру, нас может не беспокоить собственный внешний вид или физическая сила), мы склонны взвешивать важность каждого мнения, а не суммировать их. Согласно другим взглядам на развитие самооценки, в её основу ложатся мнения и суждения других людей.

Зеркальное «Я» - термин, использованный Чарльзом кули для передачи идеи о том, что самосознание человека во многом обусловлено реакциями окружающих людей. Таким образом, другие люди играют роль «зеркала», смотрясь в которое, мы можем судить о самих себе.

Усвоенная беспомощность. Склонность организма к прекращению попыток избегать воздействия неприятного стимула, так как в прошлом все попытки заканчивались неудачей. В ходе экспериментальных исследований этого феномена на собак воздействовали разрядами электрического тока, не давая им убежать. После нескольких разрядов собаки больше не пытались скрыться, даже когда им предоставлялась очевидная возможность для бегства.

Сбывающее (самореализующееся) пророчество. Убеждённость в том, что события часто происходят в соответствии с нашими предсказаниями. Так, если сообщить студенту, что он провалится на экзаменах, он может настроить себя соответствующим образом, поверить в неизбежность провала, махнуть рукой на подготовку и в конце концов действительно потерпит неудачу, исполнив пророчество. «Я неизбежно провалюсь. Все говорят мне, что я безнадёжен». Отсутствие должной подготовки и знакомство с предметом сделали своё дело: «Я провалился на экзамене». «Они были правы, я безнадёжен» - сбывающееся пророчество в действии.

Работа в творческих группах по проектированию программ для обучения и воспитания успехом.

Творческой группе предлагается задание для обсуждения. По результатам работы 1-й и 2-й групп должен получиться плакат «Обучение и воспитание успехом», который заранее заготовлен, а участники творческой группы должны наполнить его содержанием. На плакате может быть изображён корабль с развивающимися парусами и учеником на палубе, олицетворяющий образовательный процесс в конкретной школе.

Задание для 1-й группы.

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ

Останавливаем внимание на негативном

Улыбка, добрый взгляд

Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому

Даёт прозвища (плохой, ленивый …)

Сравнение одного ребёнка с другим

Отмечает персональную исключительность

Аргументирует надобность действий

Учит алгоритму действий

Оценка действий ученика с акцентом на детали

Учитель много говорит за детей

Выражает недовольство учеником, группой учеников

Верит в способность ученика

Предупреждение и угрозы по невыполнению требований

Данная группа при проведении презентации своей работы наклеивает свои карточки на паруса – это олицетворение попутного ветра, который двигает корабль вперёд.

Задание для 2-й группы.

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя, которые мешают созданию ситуации успеха.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ (те же)

Данная группа при проведении презентации своей работы наклеивает свои карточки на якоря, которые не способствую созданию ситуации успеха, мешают эффективному обучению и продвижению вперёд.

Задание для 3-й группы.

Уважаемые коллеги! Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем-то большим, нежели несколько фраз, которые всё время повторяются: «хорошо», «очень хорошо», «отлично». Искренность, творчество и разнообразие – сильное орудие в построении самоуважения ребёнка.

Просим вас привести 20-25 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Например: «Продолжай также хорошо работать», «это достижение! Я ценю то, что ты сделал!»

Презентацию работы этой группы можно провести как творческое выступление учителей.

Некоторые варианты. Это великолепно! Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!

Молодец! Вы меня порадовали!

Уже намного лучше! Вы превзошли мои ожидания!

Грандиозно! У вас сегодня всё получилось!

Поздравляю, молодец! Я поражена вашими знаниями!

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я!

Задание для 4-й группы.

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать анкеты наших педагогов. Для эффективности вашей работы необходимо: 1) разрезать все анкеты на 4 части (по вопросам); 2) сформировать 4 микрогруппы для обработки каждого вопроса; 3) каждая микрогруппа делает вывод по большинству ответов; 4) вся группа выбирает одного представителя для представления общего результата по всей анкете (лучше цифровыми данными, можно вычислить процентное содержание типичных ответов).

Презентация творческих групп.

Проводя анализ, группа или ведущий педсовета делают вывод о действиях педагогов школы: направлены они на создание ситуации успеха или нет, какие проблемы вскрываются этой анкетой.

Рефлексия.

После выступления всех групп участникам педсовета предлагается заполнить выходную карту педсовета. Обработка этой карты будет свидетельствовать о понимании педагогами рассматриваемой проблемы. Лучшие ответы можно прочитать коллективу, тем самым подвести итог всей работы и перейти к принятию решения.

Подведение итогов. Принятие решения.

Примерный проект решения педсовета:

Принцип обучения и воспитания успехом является одним из факторов развития личности школьника. Этот принцип способствует формированию положительного отношения к учению, школе, труду, то есть способствует эффективности обучения.

Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке.

Разработанные программы: «20 способов сказать: ты молодец!», «действия педагога, способствующие созданию ситуации успеха» - сделать достоянием каждого учителя (размножить и вручить каждому педагогу школы).

Приложение

Анкета.

«Незаконченное предложение».

Закончите предложение.

Начиная урок, я произношу слова: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Перед контрольной работой(диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________

________________________________________________________________________________________

По моему мнению, на эффективность урока влияет: _______________________________________

____________________________________________________________________________________

� PAGE \* MERGEFORMAT �2�

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60»

Педагогический совет

Тема педсовета:

Обучение и воспитание успехом.

Автор-составитель:

Козлова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 60

г. Омска

2010г.

Педсовет.

Тема: Воспитание и обучение успехом.

Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий,

иными источниками опыта, иными стремлениями иной игрой чувств.

Януш Корчак

Актуальность темы.

Важнейшим открытием 2-й половины 20-го века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом.

Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.

Школьные педагоги не раз пытались оформить систему профессиональных умений по созданию ситуации успеха так, чтобы столь важные умения запомнить как таблицу умножения или алфавит.

Вот один и примеров реализации такой попытки: Ничего не бойся – ты делаешь для всех. Лишь на тебя надежда и верим в твой успех. Получится, как надо, и даже сверх того. Листок лежит здесь рядом. Давай начнём с него!

Анкета. Каждый педагог заполняет анкету.

Уважаемые коллеги! Для работы педагогического совета просим Вас ответить на анкету «Незаконченное предложение». Закончите предложение.

Начиная урок, я произношу слова: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Перед контрольной работой(диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________

________________________________________________________________________________________

По моему мнению, на эффективность урока влияет: _______________________________________

____________________________________________________________________________________

Цель педсовета: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».

Задачи:

Знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом.

Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха.

Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке.

Формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.

План проведения педсовета:

Вступительное слово. Обоснование выбора темы.

Теоретическое выступление по теме: «Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом».

Работа в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха.

Презентация творческих групп.

Рефлексия. Заполнение выходной карты педсовета.

Подведение итогов. Принятие решения.

Вступительное слово.

Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни. Здесь речь идёт не о продукции масштаба мировой культуры, а о достижениях узкого плана личностной судьбы, которая ежедневно развивается и совершается на уроке.

Теоретическое выступление.

Создание ситуации успеха на уроке:

Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.

Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п. )

Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.

Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.

Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»

Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).

Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

С точки зрения педагогической психологии очень важна самооценка детей. Дети могут придерживаться высокого или низкого мнения о себе, в зависимости от собственного успеха и оценок окружающих людей. В раннем детстве ребёнок судит о себе по четырём главным критериям:

Когнитивная компетентность: способность решать проблемы и достигать поставленных целей

Социальная компетентность: способность поддерживать отношения с другими людьми

Физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т. д.

Кодекс поведения: «хороший ли я мальчик (девочка)»

С возрастом критерии самооценки становятся более дифференцированным по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах противоположного пола, о чувстве юмора, профессиональной пригодности и т.д.

В некоторых теориях самооценка рассматривается как результат совокупного восприятия наших способностей во всех областях жизни. Поскольку некоторые области представляются более важными, чем другие (к примеру, нас может не беспокоить собственный внешний вид или физическая сила), мы склонны взвешивать важность каждого мнения, а не суммировать их. Согласно другим взглядам на развитие самооценки, в её основу ложатся мнения и суждения других людей.

Зеркальное «Я» - термин, использованный Чарльзом кули для передачи идеи о том, что самосознание человека во многом обусловлено реакциями окружающих людей. Таким образом, другие люди играют роль «зеркала», смотрясь в которое, мы можем судить о самих себе.

Усвоенная беспомощность. Склонность организма к прекращению попыток избегать воздействия неприятного стимула, так как в прошлом все попытки заканчивались неудачей. В ходе экспериментальных исследований этого феномена на собак воздействовали разрядами электрического тока, не давая им убежать. После нескольких разрядов собаки больше не пытались скрыться, даже когда им предоставлялась очевидная возможность для бегства.

Сбывающее (самореализующееся) пророчество. Убеждённость в том, что события часто происходят в соответствии с нашими предсказаниями. Так, если сообщить студенту, что он провалится на экзаменах, он может настроить себя соответствующим образом, поверить в неизбежность провала, махнуть рукой на подготовку и в конце концов действительно потерпит неудачу, исполнив пророчество. «Я неизбежно провалюсь. Все говорят мне, что я безнадёжен». Отсутствие должной подготовки и знакомство с предметом сделали своё дело: «Я провалился на экзамене». «Они были правы, я безнадёжен» - сбывающееся пророчество в действии.

Работа в творческих группах по проектированию программ для обучения и воспитания успехом.

Творческой группе предлагается задание для обсуждения. По результатам работы 1-й и 2-й групп должен получиться плакат «Обучение и воспитание успехом», который заранее заготовлен, а участники творческой группы должны наполнить его содержанием. На плакате может быть изображён корабль с развивающимися парусами и учеником на палубе, олицетворяющий образовательный процесс в конкретной школе.

Задание для 1-й группы.

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ

Останавливаем внимание на негативном

Улыбка, добрый взгляд

Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому

Даёт прозвища (плохой, ленивый …)

Сравнение одного ребёнка с другим

Отмечает персональную исключительность

Аргументирует надобность действий

Учит алгоритму действий

Оценка действий ученика с акцентом на детали

Учитель много говорит за детей

Выражает недовольство учеником, группой учеников

Верит в способность ученика

Предупреждение и угрозы по невыполнению требований

Данная группа при проведении презентации своей работы наклеивает свои карточки на паруса – это олицетворение попутного ветра, который двигает корабль вперёд.

Задание для 2-й группы.

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя, которые мешают созданию ситуации успеха.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ (те же)

Данная группа при проведении презентации своей работы наклеивает свои карточки на якоря, которые не способствую созданию ситуации успеха, мешают эффективному обучению и продвижению вперёд.

Задание для 3-й группы.

Уважаемые коллеги! Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем-то большим, нежели несколько фраз, которые всё время повторяются: «хорошо», «очень хорошо», «отлично». Искренность, творчество и разнообразие – сильное орудие в построении самоуважения ребёнка.

Просим вас привести 20-25 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Например: «Продолжай также хорошо работать», «это достижение! Я ценю то, что ты сделал!»

Презентацию работы этой группы можно провести как творческое выступление учителей.

Некоторые варианты. Это великолепно! Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!

Молодец! Вы меня порадовали!

Уже намного лучше! Вы превзошли мои ожидания!

Грандиозно! У вас сегодня всё получилось!

Поздравляю, молодец! Я поражена вашими знаниями!

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я!

Задание для 4-й группы.

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать анкеты наших педагогов. Для эффективности вашей работы необходимо: 1) разрезать все анкеты на 4 части (по вопросам); 2) сформировать 4 микрогруппы для обработки каждого вопроса; 3) каждая микрогруппа делает вывод по большинству ответов; 4) вся группа выбирает одного представителя для представления общего результата по всей анкете (лучше цифровыми данными, можно вычислить процентное содержание типичных ответов).

Презентация творческих групп.

Проводя анализ, группа или ведущий педсовета делают вывод о действиях педагогов школы: направлены они на создание ситуации успеха или нет, какие проблемы вскрываются этой анкетой.

Рефлексия.

После выступления всех групп участникам педсовета предлагается заполнить выходную карту педсовета. Обработка этой карты будет свидетельствовать о понимании педагогами рассматриваемой проблемы. Лучшие ответы можно прочитать коллективу, тем самым подвести итог всей работы и перейти к принятию решения.

Подведение итогов. Принятие решения.

Примерный проект решения педсовета:

Принцип обучения и воспитания успехом является одним из факторов развития личности школьника. Этот принцип способствует формированию положительного отношения к учению, школе, труду, то есть способствует эффективности обучения.

Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке.

Разработанные программы: «20 способов сказать: ты молодец!», «действия педагога, способствующие созданию ситуации успеха» - сделать достоянием каждого учителя (размножить и вручить каждому педагогу школы).

Приложение

Анкета.

«Незаконченное предложение».

Закончите предложение.

Начиная урок, я произношу слова: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Перед контрольной работой(диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________

________________________________________________________________________________________

По моему мнению, на эффективность урока влияет: _______________________________________

____________________________________________________________________________________

� PAGE \* MERGEFORMAT �2�


Сообщить об ошибке