Презентация на тему "О значимости логопедических занятий в коррекционном процессе"

Презентация: О значимости логопедических занятий в коррекционном процессе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "О значимости логопедических занятий в коррекционном процессе" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: О значимости логопедических занятий в коррекционном процессе
    Слайд 1

    учитель-логопед Бердникова Елена Владимировна О значимости логопедических занятий в коррекционном процессе

  • Слайд 2

    является важнейшей психической функцией человека ­универсальным средством общения, мышления, организации действий. Отклонение в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности. Речь

  • Слайд 3

    На школьный логопункт в первую очередь зачисляются дети, имеющие следующие речевые нарушения:

  • Слайд 4

    Фонетический дефект – преимущественно искажённое произношение фонем или отсутствие каких-либо звуков вообще.

  • Слайд 5

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – когда у ребёнка имеет место недоразвитие всей звуковой стороны речи: наличие дефектов произношения, недостаточность фонематических процессов (дифференциация оппозиционных звуков(т-д, к-г, б-п…); несформированность анализа и синтеза звукового состава слова.

  • Слайд 6

    Общее недоразвитие речи (ОНР) – в этом случае нарушены все три компонента речевой системы: фонетика, лексика и грамматика. ОНР – это самый сложный вид речевого нарушения, зачастую встречающийся у многих учащихся начальных классов.

  • Слайд 7

    Коррекционная логопедическая работа проводится на логопедическом пункте по следующим направлениям:

  • Слайд 8

    диагностическое; коррекционное; консультативное; методическое.

  • Слайд 9

    ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Диагностическое обследование состояния устной и письменной речи у младших школьников проводится в течение учебного года. По результатам диагностического обследования составляются планы коррекционной работы и перспективные направления взаимодействия учителя-логопеда и педагогов.

  • Слайд 10

    КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Коррекционная работа по специальным коррекционно - развивающим программам, направленная на устранение дефектов письменной и устной речи, проводится в форме индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

  • Слайд 11

    На индивидуальных занятиях работа ведется по следующим направлениям: - формирование правильного произношения; - воспитание артикуляционных навыков, фонетической стороны речи, слоговой структуры и фонематического восприятия; - развитие мелкой моторики рук.

  • Слайд 12

    Подгрупповая работа строится на основе комплектования групп детей, имеющих однородные речевые нарушения. Работа направлена на автоматизацию звуков, обогащению и активизацию словаря, развитию грамматического строя речи, формирование навыков словообразования, развитие слоговой структуры слов, развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза, совершенствование связной речи.

  • Слайд 13

    На фронтальных занятиях проводится следующая работа: -закрепление правильного произношения звуков; -различение на слух звуков; -дифференциация правильно произносимых звуков; -усвоение слов различной звуко-слоговой сложности; -формирование грамматического строя речи; -развитие диалогической и монологической речи.

  • Слайд 14

    Эффективность коррекционных упражнений зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия: -систематичность проведения; -распределение их в порядке нарастающей сложности; -подчиненность заданий выбранной цели; -чередование и вариативность упражнений; -воспитание внимания к речи.

  • Слайд 15

           Коррекционная работа, направленная на устранение нарушений письменной речи у младших школьников ведется по следующим направлениям: развитие графомоторных навыков; развитие пространственно-временных представлений; работа на фонетическом уровне (развитие фонематического восприятия, звукового анализа, дифференциация букв, имеющих кинестетическое сходство, дифференциация фонем, имеющих аккустико - артикуляционное свойство).

  • Слайд 16

    Коррекционная работа на лексическом уровне направлена на количественное и качественное расширение и активизацию словаря, развитие слогового и морфемного анализа и синтеза слов, развитие функций словоизменения и словообразования. Коррекционная работа на синтаксическом уровне акцентирует свое внимание на формирование синтаксических обобщений и представлений о структуре предложений.

  • Слайд 17

    КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ         В рамках оказания практической помощи  педагогам и родителям,  проводятся консультации, тематические собрания, открытые и совместные занятия с детьми и родителями.

  • Слайд 18

    МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ          В рамках образовательной программы учреждения разработана программа  логопедического и психологического сопровождения для детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения письменной речи.

  • Слайд 19

    Функции  логопеда: •    Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.•    Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.•    Работа по коррекции звукопроизношения.•    Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

  • Слайд 20

    • Работа по коррекции слоговой структуры слова.•    Формирование послогового чтения.•    Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.•    Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.•    Предупреждение нарушений письма и чтения.•    Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке