Содержание
-
-
С 1 января 2014 года введён в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС разработан на основе: Конституции Российской Федерации; законодательства Российской Федерации; Конвенции ООН о правах ребёнка.
-
Словарь С. И. Ожегова гласит: «Стандарт – образец, которому должно соответствовать, удовлетворять по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения об образце» Стандарты – это основные правила поведения, законные и правомочные требования.
-
Стандарт дошкольного образования
– это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, это как уникальное соглашение между семьёй и государством. он нацелен на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к познанию и творчеству. направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребёнка как носителя ценностных установок современного мира.
-
По словам А. Асмолова: «Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. …стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
-
Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».
-
Введение ФГОС требует существенных изменений:
в построении образовательного процесса; в структуре основной образовательной программы, условиям её реализации и результатам её освоения; в профессиональной деятельности педагога.
-
ДОО
ФГТ Дошкольное учреждение ФГОС Организация
-
Образовательные области
-
-
Объём программы
-
Виды детской деятельностидети раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
-
Виды детской деятельностидошкольный возраст (с 3 до 7 лет)
-
Родители и ДОО (отношения)
-
Образовательный процесс
-
Особенности организации образовательной деятельности на современном этапе в нашем детском саду:
-
Уход от учебной деятельности – проведение занятий в нетрадиционной форме;
-
Включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
-
Поддержка самостоятельной активности ребёнка (индивидуализация);
-
Индивидуальный подход
-
Повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
-
Познавательно-исследовательская деятельность – мини – огород на окне.
-
Театрализованная деятельность
-
Восприятие художественной литературы
-
Экскурсии
-
-
-
Партнёрство с родителями
-
-
Взгляд педагогов нашего ДОО
Педагоги нашего ДОО осознают всю сложность поставленных перед нами задач, оптимистично прогнозируют будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников. Мы, педагоги, строим воспитательно-образовательный процесс в ДОО с учётом новых передовых технологий.
-
Таким образом, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счёту и чтению. И это приобщение происходит через игру. Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку. Система дошкольного образования работает в режиме инноваций. Основной задачей детских садов – создать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребёнок полноценно проживает дошкольный возраст, развитым и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.