Содержание
-
Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй.
-
Семья и школа — это берег и море.На берегу ребенок делает свои первые шаги,получает первые уроки жизни,а потом перед ним открываетсянеобозримое море знаний,и курс в этом морепрокладывает школа.Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л.Кассиль
-
Задачи работы с родителями: проведение диагностической работы; организация информационно-просветительской работы; осуществление коррекционной работы.
-
Ожидаемые результаты:
для учителя: повышение уважения со стороны родителей; улучшение межличностных взаимоотношений с родителями; повышение авторитета в глазах детей, родителей; повышение удовлетворенности своей работой. для родителей: повышение их родительской компетентности; улучшение внутрисемейных отношений;. ощущение своей значимости в классе; уверенность в том, что при обучении и воспитании учитывается мнение родителей и их пожелания; для детей: положительная мотивация к обучению и воспитанию; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность; социальном становлении.
-
Основные направления работы с родителями
организация психолого-педагогического просвещения семей; вовлечение семьи в образовательный процесс; оказание психологической помощи и поддержки родителям и детям в трудной жизненной ситуации, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций. участие в управлении школы.
-
Психолого-педагогическое просвещение:
родительские собрания; индивидуальные беседы и тематические консультации; консультации школьных специалистов .
-
Вовлечение родителей в образовательный процесс Открытые уроки Творческие дела Традиционные мероприятия
-
Участие родителей в управлении образовательным процессом:
участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы; участие родителей класса в работе Совета школы.
-
Коррекция семейноговоспитания:
*диагностика, анкетирование родителей; *оказание индивидуальной психологической помощи родителям и детям; *создаётся комфортная образовательная среда.
-
Виды родительских собраний
Общее РС класса. Совместные собрания родителей и учеников. Дети выступают перед родителями с концертом. Собрание родителей или учеников и родителей с ограниченным числом участников (состав участников определяется решением поставленной учебной или поведенческой проблемы) Круглые столы Обмен опытом Посиделки «Приглашение к чаю»
-
Экспресс-портрет будущего первоклассника
1.Ф.И.О.2.Число, месяц и год рождения. 3.С какого времени посещал начальную школу, как складывались у ребёнка отношения в начальной школе? 4.Как часто болеет и как справляется с болезнями? 5.Каким школьником ему хотелось бы стать? 6.Кто из его друзей и приятелей вместе с ним в одном классе? 7.Как относится к покупке школьных принадлежностей? 8. Чем интересуется и увлекается, чем хотел бы заниматься в школе помимо школьных занятий? 9.Кто изчленов семьи наиболее авторитетен дляребёнка? 10.Каковы особенности характера и эмоциональной сферы ребёнка? 11 .Какие качества характера ребёнка семья хотела бы активно развивать?
-
Анкета «Знакомство с родителями.Заочное знакомство с ребенком»
1. Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку? 2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка? 3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку? 4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе? 5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива? 6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
-
Методика для изучений традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи (методика незаконченных предложений)
-
-
Родители Помощники учителя 15 семей – 16% Потенциальные помощники 7 семей – 28 % Родители, непринимающие требований школы 3 семьи – 12%
-
Полученный результат:
все родители осознанно признали важность приоритета родительского воспитания и активно включились в учебно-воспитательный процесс; продолжается формирование взаимоотношений и наблюдается рост конструктивного стиля общения и взаимодействия в системе ребенок – взрослый, что способствует оптимизации семейного микроклимата; наблюдается благоприятный психологический климат в системе взаимоотношений семья – школа, учитель – родитель.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.