Содержание
-
МОУ «Лицей №1»
Образовательная область«Филология» Русский язык Литература
-
Нормативные документы
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по русскому языку и литературе (приказ Министерства образования России № 1089 от 5 марта 2004 г.) Федеральный базисный учебный план (приказ Министерства образования России № 1312 от 9 марта 2004 г. ) Региональный базисный учебный план Программы по русскому языку и литературе общеобразовательных учреждений, рекомендованных Департаментом общего среднего образования Российской Федерации Контрольно-измерительные материалы для государственной (итоговой) аттестации выпускников на ступенях основного общего и среднего (полного общего образования) по русскому языку и литературе.
-
Стандарт
Федеральный компонент определяет содержание и три варианта стандарта предметов «Русский язык» и «Литература» для основного общего образования ( 5 – 9 классы ); для среднего (полного) общего образования на базовом уровне (10-11 классы) для среднего (полного) общего образования на профильном уровне (10-11 классы). * 9 класс решает задачи предпрофильной подготовки учащихся
-
Распределение учебных часов в образовательной области «Русский язык»
Базисныйучебныйплан (35 учебных недель) 5-6 классы: 6ч в неделю, всего - 210 часов; 7 класс: 4ч в неделю, всего – 140 часов; 8 класс: 3ч в неделю, всего - 105 часов; 9 класс: 2 ч в неделю, всего – 70 часов; 10 – 11 классы: 1ч в неделю, всего – 35 часов Учебныйпланлицея (35 учебных недель) 5 – 6 классы: 6ч в неделю, всего – 204 часа, из них – 34 ч на развитие речи; 7 класс: 4 ч в неделю , всего - 140 ч, из них – 25 ч на развитие речи; 8 класс: 3 ч в неделю, всего - 136 ч, из них 17 ч на развитие речи, 9 класс: 2 ч в неделю, всего - 68 часов, из них 14 ч на развитие речи, 10 – 11 классы: 1ч в неделю, всего -35 часов, из них - 5 ч на развитие речи.
-
Качественный и количественный состав МО учителей русского языка и литературы Всего : 10 учителей русского языка и литературы. Высшая категория: 5 учителей Первая категория: 5 учителей Из них: Почетный работник образования РФ - 1; Отличник народного образования РФ - 1; Лауреат областного конкурса «Учитель года - 2006» - 1.
-
Программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Русский язык»
-
Основная школа (5 – 9 кл.)
-
Итоги ГИА по русскому языку в 2009-2010 учебном году
-
Старшая школа (10 – 11 кл.)
-
2009-2010 год ЕГЭ по русскому языку Учащиеся показали высокие результаты, из них 16 человек имеют результат выше 80 баллов, а 1 человек получил на экзамене по русскому языку 100 баллов ( Щурилов Дмитрий, 11 «А» класс, учитель Гаркуша Л.К.).
-
Стандарт
Первая ступень: начальное общее и основное общее образование Вторая ступень: среднее (полное) общее образование Две ступени обучения литературе
-
Распределение учебных часов в образовательной области «Литература»
Базисный учебный план (35 учебных недель) 5 – 6 классы: 2 ч в неделю, всего 70 ч 7 – 8 классы: 2 ч в неделю, всего 70 ч 9 класс: 3ч в неделю, всего 105 ч 10 - 11 классы: 3 ч в неделю, всего 105 ч Учебный план лицея (35 учебные недели) 5 – 6 классы: 2 ч в неделю , всего - 70 ч, 7 -8 классы: 2 ч в неделю, всего - 70 ч; 8 класс: 3 ч в неделю (1 час из школьного компонента), всего - 105ч; 9 класс: 3ч в неделю, всего – 105 ч; 10 - 11 классы: 4 ч в неделю (1 час из школьного компонента), всего - 140ч,
-
Программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Литература»
-
-
2009-2010 год ЕГЭ по литературе Учащиеся показали высокие результаты, из них 1 человек имеют результат 94 балла, ( Выставкина Мария, 11 «Б» класс, учитель Гаркуша Л.К.). Учителя Гаркуша Л.К. и Лисненко М.В. успешно справились с работой по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Перспективные направления работы в области «Филология»
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности Освоение и внедрение в учебный процесс нетрадиционных педагогических технологий и модификация традиционного урока Коррекция учебных программ предметов гуманитарного цикла с целью оптимизации процесса обучения Использование личностно-ориентированного и деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе Выявление и поддержка учащихся, склонных исследовательской деятельности Усиление связи между предметами гуманитарного и негуманитарного циклов (интегрированные уроки, межпредметные связи в контексте уроков русского языка и литературы, внеклассные и внеурочные мероприятия) Усовершенствование материально-технического оснащения кабинетов русского языка и литературы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.