Содержание
-
Образовательная политика в Финляндии
-
Финляндия - 2007
- География: 338 000 км2
- (10% - водная поверхность, 69% - леса)
- 188 000 озёр
- 1269 км – протяжённость границы с РФ
- Население: 5,3 млн.
- 67% - в городах, 33% -в сельской местности
- Языки: финский, шведский, саами
-
Вехи истории
- 1806 г. Родился Ю.В. Снельман
- 1828 г. Единственный в Финляндии университет переводится из Хельсинки в Турку
- 1835 г. Выходит в свет «Калевала», сборник национального финского эпоса, подготовленный Элиасом Лённротом
- 1860 г. Финляндия вводит в обращение национальную денежную единицу – финскую марку (Снельман)
- 1866 г. Открывается Финская Народная Школа (Уно Сигнеус)
- 1906 г. В Финляндии на основе всеобщего и равноправного голосования учрежден национальный парламент
- 1917 г. Финлядния провозглашает независимость 6 декабря 1917 г.
- 1922 г. Приняты законы о свободе вероисповедания, обязательном образованиии воинской службе
- 1939 - 40 гг. Красная Армия начинает Зимнюю Войну против финской армии под началом маршала Маннергейма
- 1941 - 44 гг. Советско-финская война
- 1952 г. В Хельсинки проводятся Олимпийские игры
- 1970 г. Вводится всебщее девятилетнее образование
- 1981 г. Заканчивается 25-летний срок правления на посту Президента Урхо Кекконена
- 1995 г. Финлядния входит в состав ЕС
- 2002 г. Финляндия и еще 11 стран-членов ЕС вводят единую европейскую валюту - евро
-
Система образования в Финляндии
-
Построение обучающейся нации: что достигнуто
- Экономическая конкурентоспособность
- Технологическое развитие
- Низкий уровень коррупции
- Счастье
-
Образование и конкурентоспособность
- Человеческий капитал
- Индекс конкурентоспособности
- Индекс восприятия коррупции
- Индекс готовности стран к сетевой экономике
- Междунарордный рейтинг
-
Как о нас думали раньше
-
…ничего особенного!
-
Сегодня
Одна из успешных международных моделей конкуретоспособной экономики, общества, основанного на знаниях и высококачественном образовании.
-
Факторы, определяющие хорошие результаты в образовании
- Высокое качество обучения
- Высокая степень участия
- Равные возможности
- Умеренная стоимость
-
Участие
-
Динамика уровня образования среди взрослого населения (15 лет и старше) в Финляндии, 1960-2005
-
Доля заканчивающих обучение в системе обязательного образования: 99%
-
Выпускники старших классов в системе среднего образования в возрастной когорте: 90% (ОЭСР - 82%)
-
Продолжительность получения образования
- Мужчины - 19,3 лет (ОЭСР – 17,0)
- Женщины - 20,7 лет (ОЭСР – 17,8)
-
Чистый показатель зачисления в систему высшего образования
-
Показатель участия в системе образования для взрослых
- 57%
- (самое высокое значение в странах ОЭСР)
-
Приобретение знаний
-
Результаты учащихся по математике, SIMS 1981
-
Результаты учащихся по математике,TIMSS-R 1999
-
Результаты математической грамотности учащихся, PISA 2003
-
Результаты учащихся по математике
-
Cправедливость
-
Вариативность в успеваемости учащихся (математика)
- Вариативность объясняется социально-экономическим уровнем учащихся и школ
- Вариативность успеваемости между школами
- Источник: PISA 2003 (OECD, 2004)
- Вариативность успеваемости внутри школ
-
Справедливость в результатах обучения
- Вариативность между школами в основном соответствует характеру социального неравенства.
- Незначительный источник вариативности говорит о том, что школы успешно устраняют это социальное неравенство.
-
Стоимость
-
Соотношение между кумулятивными расходами на учащегося в возрасте 6-15 лет в 2002 г. (OECD, 2005) и результатами теста PISA по математике в возрасте 15 лет в 2003 г. (OECD, 2004)
-
Обще кол-во предполагаемых часов обучения в государственных учебных заведениях в возрасте от 7 до 14 лет (2005)
-
Годовые расходы на образовательные учреждения в расчете на одногоучащегося отначального до высшего образования (2005)
-
-
Заработная плата учителя: около €38,000 в год (среднее по ОЭСР)
-
Нагрузка на учителя: 16:1
-
Средняя численность учеников в классе (7-9 класс): 20 (в среднем по ОЭСР - 24)
-
Обеспеченность учащихся компьютерами: 1 компьютер на 8 учащихся (среднее по ОЭСР - 1:13)
-
Расходы на образование
Расходы на образование как доля ВВП – 5,8% (ОЭСР – 5,9%, Корея - 8,2%)
-
Доля частных расходов на образовательные учреждения
2,2% (ОЭСР 11,6%)
-
Как Финляндия построила успешное общество, основанное на обучении?
- Инвестиции - в создание равных возможностей
- Доверие учителям - уважение к профессионализму
- Первостепенное внимание – обучению и всестороннему развитию
- Достижение высокой степени подотчетности - проведение обоснованной и разумной политики
- Поощрение со стороны общества – гибкости мышления, предприимчивости и творчеству
- Поддержка – расширению кругозора и обучению
-
Основные этапы развития системы образования в Финляндии
- Децентрализация образования 1991 г.
- Неранжируемая система общегообразования
- Отмена распределения учащихся по категориямв зависимости от результатов тестирования1985 г.
- Акт о реформе базового образования 1968 г.
- Постановления о реформе профессионального образования 1973 г.
- Новая учебная программабазовой школы 1970 г.
- Муниципальная система образования 1972-78 гг.
- Провинциальные инспекции преобразованы в отделы планирования 1972-85 гг.
- Единая система финансирования образования
- Новая национальная программа образования 1985 г.
- Новая национальная программа образования 1994 г.
- Новый Закон об образовании 1999 г.
- Единая базовая школа (1–9 классы) 1999 г.
- Новая национальная программа образования 2004 г.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.