Содержание
-
Образовательная технология «Педагогические мастерские»
Подготовила заместитель директора по УР Шленкина Людмила Петровна 2013 год
-
Понятие «мастерская»
Мастерская – место, где создаётся что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее
-
Технология «Педагогические мастерские»
Создана во Франции в 20-х годах XX века психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др. С конца 90-х годов прошлого века мастерские начинают изучаться и использоваться отечественными педагогами.
-
Принципы
«Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю» «Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем»
-
Главное действующее лицо мастерской– ребёнок. Важны его идеи, чувства, ощущения, эмоции.
-
Цель мастера -
обеспечение педагогического сопровождения самостоятельного творческого исследования, проводимого ребёнком в рамках мастерской
-
Задачи педагога-мастера:
Подарить ученику радость открытия Включить ребёнка в процесс индивидуальной познавательной творческой деятельности Помочь ребёнку совершить открытие, создать новое, самостоятельно получить знания.
-
Основные отличия технологии:
Проблема не определяется самим педагогом (в отличие от проблемного обучения) Педагог создаёт условия для того, чтобы ученики сами увидели и осознали проблему Дети сами ставят необходимые для разрешения проблемы вопросы и пытаются найти на них ответы.
-
Виды педагогических мастерских:
Предметные мастерские Творческие мастерские (Г. А. Мейчик) Мастерские ценностных ориентаций (Е. О. Галицких)
-
Характеристика деятельности в мастерской
-
Необходимыми условиями являются:
Создание особой атмосферы: открытости, доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества, сотворчества Включение эмоциональной сферы ребёнка, обращение к его чувствам Пробуждение личной заинтересованности в открытии Исключение официальной оценки работы ученика (мастер не хвалит, не ругает, не выставляет отметки в журнал) Доминирует самооценка, самокоррекция.
-
Этапы
-
Этапы
-
-
Педагогическая мастерская обеспечивает:
Введение ребёнка в процесс познания Самостоятельный поиск ребёнком новых знаний (исключает прямую передачу информации в готовом виде) Формирование у школьника нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта, знания, которое он активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни Интеллектуальное и творческое развитие учеников Самопроявление и самореализацию ребёнка в процессе индивидуальной, парной и групповой работы Формирование у ребёнка системы новых ЗУН за счёт самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.