Содержание
-
Суина Елена Владимировна
Учитель начальных классов МБОУ «Школа №92» 2017 г.
-
ГОСУДАРСТВО СЕМЬЯ УЧЕНИК РАБОТОДАТЕЛЬ ШКОЛА
-
Универсальные Учебные Действия
личностные регулятивные познавательные коммуникативные
-
ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Информационно-коммуникативные – вступать в процесс общения. Регулятивно- коммуникативные – согласовывать свои действия, мнение. - доверять, помогать. 3. Аффективно-коммуникативные - умение делиться своими чувствами, интересами, настроением - проявлять отзывчивость, сопереживать.
-
-
От ЗУНов к Системно-деятельностной модели обучения через сотрудничество, совместный поиск
Проблема: Школьники «не умеют говорить», вести диалог с учителем (тем более полилог), выражать и защищать аргументировано свою точку зрения. Гипотеза: Если правильно сформировать навыки коммуникации, то в условиях становления информационного общества выпускнику школы будет проще добывать и передавать любую информацию, что сделает его успешным и конкурентоспособным.
-
ЖФЕН «Французская группа нового образования» (GroupeFrancaisd'EducationNouvelle) возникла в 20-х годах ХХ века
Технология французские мастерские Санкт - Петербург 1990 год кандидат педагогических наук Белова Надежда Ивановна – участник пед.семинаров во Франции Анатолий Арсеньевич Окунев
-
Педагогическая мастерская- это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях атмосферу, психологический комфорт, развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности.
-
Цели технологии в сравнении с традиционной системой
Законы мастерской 1. Равенство всех участников2. Диалог – главный принцип сотрудничества.3. Не сообщение знаний, а «строительство» знаний с помощью критического мышления РОЛЬ УЧИТЕЛЯ в проведении мастерской 1. Создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. 2. Включает эмоциональную сферу учащегося, обращается к его чувствам.. 3. Исключает официальное оценивание работы учащего, но через афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося и самокоррекции.
-
Типы мастерских
-
Алгоритм мастерской 1этап- ИНДУКЦИЯ мотивационно-целеполагающий Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, мелодия, текст, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. заинтересовать
-
Алгоритм мастерской
2 ЭТАП САМОКОНСТРУКЦИЯ Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Если не знаешь, опираешься на опыт соседа (реконструкция). Построение этих элементов группой.
-
Алгоритм мастерской 3 ЭТАП СОЦИАЛИЗАЦИЯ Работа в малой группе. Представление всем промежуточного и окончательного результата. Каждый выступает на основе своего опыта, не боясь высказывать мнение вслух. п.1 2 3 должны повторяться несколько раз, на основе узнанного + новое. ДОСТИГАЮТСЯ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ
-
4 ЭТАП АФИШИРОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ Алгоритм мастерской Работы учеников (тексты, рисунки, схемы, проекты, решения) в аудитории на доску и ознакомление с ними СМОТРИТЕ ВСЕ
-
Алгоритм мастерской 5 ЭТАП РАЗРЫВ Кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение предмета, явления. Происходит осмысление полученного эмпирическим (на уровне интуиции) путем опыта через выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов И появляется информационный запрос, у каждого- свой. ОЗАРЕНИЕ
-
Алгоритм мастерской 6 ЭТАП РЕФЛЕКСИЯ Отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской. Отсюда результат работы в мастерской описывается словами «открыл, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался». У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ
-
Данная технология может применяться как на отдельном уроке, так и в системе уроков, внеклассной работы. Новизна - мотивационная база для творческих способностей каждого вне зависимости от уровня подготовленности . Участники урока превращаются из пассивного объекта в развивающийся субъект деятельности.
-
-
-
Литература: 1. Педагогические мастерские Франция—Россия./Под ред. Э. С. Соколовой. — М.: Новая школа, 1997 г. 2. Как учить не уча./ Окунев А. А.- СПб: Питер Пресс, 1996г. 3. Джуринский А.Н. Новые технологии в системе образования Франции //Советская педагогика. - 1991. - №4. - С.132-136. 4. Окунев А. А. Урок? Мастерская? Или...- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2001. 5. Педагогические мастерские «Франция - Россия» / Под ред. Э. С. Соколовой. - М.: Новая школа, 1997. 6. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта / Сост. И.А.Мухина. - СПб., 1995.
-
Интернет – ресурсы: http://www.alsak.ru/content/view/339/ - Запрудский Н.И. Технология французских педагогических мастерских в преподавании физики. http://www.ncno-nn.ru/help/help_teacher.html- Выропаева Светлана Исааковна: достижения в области освоения технологии "Французская" мастерская (уроки в начальной школе). http://ostanina-svetlana2010.narod.ru/tehnologii/ - французские мастерские на уроках биологии. http://pptcloud.ru/shkola/literatura/library/pedagogicheskaya-masterskaya-tekhnologiya-frantsuzskoi-masterskoi-nynche-p - Методическая разработка урока литературы 8 класса по исследуемой технологии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.