Содержание
-
-
Актуальность
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-личностного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.
-
Социальное развитие состоит
трудовых навыков; знаний; норм, ценностей, традиций, правил; социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей (терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной).
-
-
-
-
-
-
-
Общение
- это деятельность, включающая в себя обмен информации, выработку общей стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Основные формы общения в ДОУ: Ребёнок + воспитатель Воспитатель + ребёнок
-
Виды общения
- вербальное (словесное) ; - интерактивное (взаимодействие людей в совместной учебе, труде и отдыхе) ; - перцептивное (восприятие и понимание другого человека) ; - невербальное (мимика, жесты, пантомимика) .
-
Умение общаться решает три задачи:
- эмоциональную; - информационную; - оценочную.
-
«Сотрудничество ДОУ и семьи через нетрадиционные формы общения»
Совместные экскурсии Досуги и праздники Участие родителей в выставках, конкурсах Организация дней открытых дверей Конференции Выпуск газет Тренинговые занятия Занятия, которые проводят родители
-
Виды деятельности
Игровая деятельность Исследовательская деятельность Изобразительная Предметная Наблюдение Коммуникация Проектная Конструктивная
-
Социализация ребёнка
Одна из задач над которой мы работаем - социализация ребёнка, т.е. усвоение воспитанником и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из: · трудовых навыков; · знаний; · норм, правил; · ценностей, · традиций, социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей. В группе созданы благоприятные условия для освоения детьми первоначальными представлениями социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Решение вышеназванной задачи осуществляется, в частности, через развитие игровой деятельности детей. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом и с взрослыми. Повышаются коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.
-
Созданная в группе и постоянно развивающаяся игровая предметная среда, является средством тренировки человеческих отношений, позволяя копировать их. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения людей в различных ситуациях. Сюжетно-ролевые игры - помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности - закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.
-
Игровая предметная среда, также является средством тренировки человеческих отношений, позволяя копировать их. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения людей в различных ситуациях. Выполнение роли ставит ребенка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения.
-
В коллективных играх успешно соблюдаются правила, поскольку сверстники следят за тем, как партнеры их выполняют. Нарастающая с возрастом потребность играть совместно со сверстниками ставит малыша перед необходимостью выбрать сюжет, распределить роли, проконтролировать ролевое поведение партнера, что приводит к развитию коммуникативных умений и навыков.
-
Дети в доступной для своего возраста форме приобретают знания об окружающем мире, о поступках, чувствах и поведении человека в различных ситуациях, о профессиях, которыми может овладеть человек и о многом другом. Образовательная деятельность проводится в игровой форме с применением наглядного материала.
-
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать.
-
Взаимодействие с семьей
Нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья.Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Семейные проекты помогают получить представления родословной своей семьи, узнать традиции семьи, позволяют поддерживать любовь ребенка к родным и близким людям, своему дому, воспитывать интерес к истории своей семьи. Являясь нетрадиционной формой общения и совместной деятельности родителей и детей, обогащают внутрисемейные связи. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.
-
К концу года дети должны уметь:
Образовательная область «Социализация» • Может договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. • Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. • В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. • Объясняет правила игры сверстникам. • После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. • Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
-
Предполагаемый результат работы
• Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада, преобладающее настроение, активность в общении со взрослыми и сверстниками. • Понимание ребенком основных норм и правил поведения (какие не понимает), умение видеть ситуации неправильного поведения, давать нравственную оценку поведению других и своим собственным поступкам. • Основные черты общения и взаимодействия со взрослыми – активность, инициативность в общении, умение понять эмоциональные и физические состояния взрослого и проявить сочувствие, внимание, умения культуры общения (какими не владеет). • Положение ребенка среди сверстников, социальный статус в группе, типичная позиция в общении (лидер, партнер, подчиненный), проблемы взаимоотношений со сверстниками (если есть). • Знание ребенком своих индивидуальных особенностей, умение выражать свои чувства, желания, потребности, интерес к своему прошлому, настоящему и будущему. Проявления самостоятельности, уверенности в себе, характер самооценки. • Наиболее яркие личностные качества и черты поведения. • Основные проблемы поведения и общения (если есть), их предполагаемые причины.
-
Результат – умение общаться
В результате проводимой работы дети, в своем большинстве, находятся в группе в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности. Дети положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций и многие умеют это делать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.