Содержание
-
Обучение детей с учётом психофизиологии
МАДОУ ЦРР д/с №53 г.Калининград
-
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б.Белый
-
Особенности переработки информации полушариями головного мозга
Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными. По мере развития ребенка происходит усложнение механизмов межполушарной ассиметрии.
-
Типы функциональной организации двух полушарий:
Доминирование левого полушария – словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди) Доминирование правого полушария – конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди) Отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди)
-
Правополушарные люди
Речь эмоциональна, экспрессивна, богата интонациями, жестикуляцией. В ней нет особой выстроенности, возможны запинки, сбивчивость, лишние слова и звуки. Целостные натуры, открыты и непосредст-венны в выражении чувств, наивны, доверчивы, внушаемы, способны тонко чувствовать и переживать, легко огорчаться и плакать, приходить в состояние гнева и ярости, общительны и контактны. Часто действуют по настроению.
-
Левополушарные люди
Нередко подчеркнуто рациональны и рассудочны. Много и охотно пишут, легко запоминают длинные тексты, речь их грамматически правильна. Характерно обострённое чувство долга, ответственности, принципиальности, внутрен-ний характер переработки эмоций. Им не хватает гибкости, непосредственности и спонтанности в выражении чувств. С трудом перестраивают свои отношения с людьми.
-
Возрастная динамика функциональной ассиметрии полушарий
Одним из важнейших свойств индивидуальности является функциональная ассиметрия мозга – она определяет особенности восприятия, запоминания, стратегию мышления, эмоциональную сферу человека. Утверждается, что до 9-10 лет ребенок является существом «правополушарным». Для маленьких детей характерна непроизвольность, невысокая осознанность поведения, они очень эмоциональны. Познавательная деятельность имеет более непосредственный, целостный и образный характер.
-
Существенные изменения в межполушарном взаимодействии отмечаются к 6-7 годам, к началу школьного обучения. Толчком к активизации левого полушария считается появление у ребенка осознание себя. У мальчиков процесс разделения функций идет сравнительно быстрее, чем у девочек, но и упрямство у них заметнее. Происходит появление сложных понятий, развитие абстрактного мышления, умения считать и писать. У мальчиков о преобладании одного из полушарий можно судить уже к 6-7 годам.
-
До школы недопустимо раннее обучение тех детей, которые имели задержку в развитии речи в первые годы жизни или сейчас не выговаривают отчетливо ряд звуков. Это означает, что у них по-прежнему доминирует правое, неречевое полушарие. Правополушарные дети решают арифметические задачи не с помощью выявления принципиального ключа, а каждый раз конкретно и индивидуально, с использованием бытовых ассоциаций. Эти особенности детского мышления необходимо использовать при обучении.
-
ПОМНИТЕ!!!
Свойство детского ума воспринимать всё конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять её общий, абстрактный или переносный смысл – одна из особенностей детского мышления.
-
Условия, необходимые для успешной реализации деятельности
Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И.Соньер
-
Правополушарные дети Связь информации с практикой, реальностью. Творческие задания. Эксперименты. Музыкальный фон. Речевой и музыкальный ритм. Социальная значимость деятельности. Восприятие материала (зрительное-визуалисты, важна интонация). Левополушарные дети Абстрактный стиль изложения информации. Неоднократное повторение учебного материала. Тишина на уроке. Потребность в умственной деятельности. Восприятие материала (по частям, слуховое-аудисты, смысловая сторона речи).
-
Правополушарные дети Мышление – наглядно-образное, спонтанное, эмоциональное, трехмер-ное (в пространстве), Память – непроизвольная, наглядно-образная. Деятельность – привер-женность к практике. Эмоции – экстравертированность. Светлая доска – тёмный мел. Левополушарные дети Мышление – абстрактно-логическое,рациональное, двухмерное (в плоскости). Память – произвольная, знаковая. Деятельность – приверженность к теории. Эмоции – интровертированность. Тёмная доска – светлый мел.
-
Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила педагог-психолог Путнина Т.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.