Содержание
-
«Оказание комплексной квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья через индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение»
-
«Потребности каждого ребёнка, каждого человека сами по себе уникальны и являются особыми…»
-
Задачи ДОУ:
Социально – ориентированные (гуманное отношение, создание условий для полноценной жизни, защита от дискриминации, координация усилий специалистов); Педагогические (создание сообщества «семья-ребёнок-педагог», профессиональная помощь семье, развитие личностных качеств в условиях социальной интеграции).
-
Классификация программ:
Коррекция психических сторон личности; Коррекция речевых навыков; Коррекция эмоционально-волевой сферы; Работа с проблемной семьёй; Работа узких специалистов (музыкальное восприятие, нарушение осанки, медико – психолого - педагогического сопровождения).
-
Цель программ: включить ребёнка с ОВЗ в поток жизнедеятельности группы, сделать его активным участником событий, происходящих в ДОУ.
-
Стандартная форма
Пояснительная записка (актуальность, научность, направленность, показания и противопоказания, содержание, условия реализации, способы взаимодействия специалистов); Тематический план занятий; Методы и средства оценки результативности программы; Основные требования к состоянию здоровья; Список литературы.
-
Структура программ
Принципы (единство диагностики и коррекции, требований в семье и ДОУ, систематичность, деятельностный подход) Этапы (сбор информации, наблюдение и диагностика, заключение ПМПК, определение задач, составление программ) Содержание (создание условий, определение основных направлений, работа с родителями, внедрение пед.технологий, выбор оптимальных средств коррекции)
-
Программы обеспечивают:
Постепенный переход из «зоны актуального развития» в «зону ближайшего развития»; Формирование чувства безопасности вхождения в общество; Сохранение индивидуальности личности.
-
Программа медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учётом их типа психосоматической конституции
-
Цель сопровождения:создать ребёнку благоприятную атмосферу для свободного развития его конституционального потенциала, через умения контролировать слабые черты своего характера, компенсировав их за счёт сильных.
-
Задачи:
Организация дифференцированного подхода на занятиях; Реализация индивидуального подхода при проведении оздоровительных мероприятий; Консультирование родителей по вопросам оптимальных родительски-детских отношений.
-
Анкета «Шкала оценки направленности психики ребёнка»
Игровая деятельность Телесные контакты Направленность интересов Эмоциональная экспрессия Социальная адаптация Агрессия
-
Тип конституции ребёнка:
«Интроверт»- (микросоматический тип телосложения, тонкие волосы,«жаворонки», ранимые, эрудированное мышление); «Экстраверт»- (коренастый, густые волосы, «совы», решительные, богатые на фантазию, агрессивный, очень волевой); «Центроверт»- (макросоматический тип, кудрявые волосы, «голуби», общительные, добрые, внушаемы, малоинициативны).
-
Коррекционная работа в ДОУ
Педиатр (контролирует физическое здоровье, режим сна, режим питания, занятие физкультурой, закаливание, реакцию на стресс) Психолог (тренинг качеств, снижение проявлений слабых сторон конституции, семейное консультирование) Педагог (выбирает тип педагогического воздействия, организует игровую деятельность, сдерживает проявление переживаний, поощряет поведение)
-
«Трудных детей не бывает. Это мы делаем их трудными…»Т.П. Хризман
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.