Содержание
-
Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 17 «Аистенок» г.о. Химки Автор: социальный педагог Дьякова Наталия Сергеевна
-
Цель оказания психолого-педагогической помощи семьям, имеющих ребенка с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ состоит в том, чтобы создать психолого-педагогические условия для оптимизации хода психического развития ребенка, а также обеспечить профилактику нарушений процесса социализации.
-
Задачи:
Раннее выявление отклонений в развитии ребёнка и проведение коррекционно-развивающей работы.Формирование единого методического и образовательного пространства, для обеспечения социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ
-
Направления работы
Консультативно – диагностическая деятельность. Реализация программы коррекционной и обучающей работы с родителями, воспитывающими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальное и дистанционное сопровождение детей-инвалидовраннего возраста, и , комплексное консультирование членов их семей
-
Принципы построения деятельности Раннее выявление и раннее начало. Междисциплинарный подход. Родитель как член команды. Динамическая оценка. Опора на сильные стороны ребенка и семьи. Акцент на коммуникацию. Нормализация жизни. Позитивный образ ребенка и родителя
-
Технологии, планируемые в работе: здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика; Элементы арт-терапия: игры с водой и песком, театрализованные игры; компьютерные технологии: технология «БОС», интерактивные презентации; элементы нетрадиционных технологий (музыкотерапия, сенсорная интеграция).
-
Психолого-педагогическая помощь семьям раннего возраста с ОВЗ предусматривает несколько этапов::
Предварительный этап (обращение семьи, имеющей ребенка с ОВЗ к администрации ДОУ;получение согласия родителей на комплексное психолого-педагогическое обследование и проведение психолого-педагогического консилиума)
-
Диагностический этап (сбор необходимой информации о ребенке со слов родителей сбор информации о семье; - выявление отношения родителей к поступлению ребенка в детский сад; Направленное наблюдение за ребенком в условиях режимных моментов ДОУ. Проведения диагностических методик, направленных на выявление дефицитов развития. Доведение полученной информации до родителей);
-
Консультативный этап (проведение вторичного психолого-педагогического консилиума и разработка индивидуального маршрута для устранения дефицитов развития, распределение обязанностей по реализации ИПР, определения сроков исполнения и возможности корректировки планов)
-
Деятельностный этап (оказание помощи ребенку, его родителям и воспитателям в реализации плана устранения дефицитов и в том числе в социализации в образовательное пространство ДОУ, привлечении внешних специалистов);
-
Итогово-аналитический:
Анализ промежуточных результатов (динамики индивидуальных достижений) Внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике Рекомендации родителям
-
Методическая работа с родителями
родительские собрания- открытые комплексные занятия-специальная тематика о роли социализации в рамках семейного клуба «Гнездышко» Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).
-
Метод. деятельность педагогов.Разработать и реализовать: «Играя, развиваюсь»-Программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья» «Мамина школа» Программeобучения родителей практическим методам и приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
-
Таким образом, основная идея оказания психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство – это качественное удовлетворение потребностей семьи и ребенка на основе сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательных отношений, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.