Презентация на тему "Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ"

Презентация: Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ
    Слайд 1

    Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 17 «Аистенок» г.о. Химки Автор: социальный педагог Дьякова Наталия Сергеевна

  • Слайд 2

    Цель оказания психолого-педагогической помощи семьям, имеющих ребенка с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ состоит в том, чтобы создать психолого-педагогические условия для оптимизации хода психического развития ребенка, а также обеспечить профилактику нарушений процесса социализации.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Раннее выявление отклонений в развитии ребёнка и проведение коррекционно-развивающей работы.Формирование единого методического и образовательного пространства, для обеспечения социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ

  • Слайд 4

    Направления работы

    Консультативно – диагностическая деятельность. Реализация программы коррекционной и обучающей работы с родителями, воспитывающими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальное и дистанционное сопровождение детей-инвалидовраннего возраста, и , комплексное консультирование членов их семей

  • Слайд 5

    Принципы построения деятельности Раннее выявление и раннее начало. Междисциплинарный подход. Родитель как член команды. Динамическая оценка. Опора на сильные стороны ребенка и семьи. Акцент на коммуникацию. Нормализация жизни. Позитивный образ ребенка и родителя

  • Слайд 6

    Технологии, планируемые в работе: здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика; Элементы арт-терапия: игры с водой и песком, театрализованные игры; компьютерные технологии: технология «БОС», интерактивные презентации; элементы нетрадиционных технологий (музыкотерапия, сенсорная интеграция).

  • Слайд 7

    Психолого-педагогическая помощь семьям раннего возраста с ОВЗ предусматривает несколько этапов::

    Предварительный этап (обращение семьи, имеющей ребенка с ОВЗ к администрации ДОУ;получение согласия родителей на комплексное психолого-педагогическое обследование и проведение психолого-педагогического консилиума)

  • Слайд 8

    Диагностический этап (сбор необходимой информации о ребенке со слов родителей сбор информации о семье; - выявление отношения родителей к поступлению ребенка в детский сад; Направленное наблюдение за ребенком в условиях режимных моментов ДОУ. Проведения диагностических методик, направленных на выявление дефицитов развития. Доведение полученной информации до родителей);

  • Слайд 9

    Консультативный этап (проведение вторичного психолого-педагогического консилиума и разработка индивидуального маршрута для устранения дефицитов развития, распределение обязанностей по реализации ИПР, определения сроков исполнения и возможности корректировки планов)

  • Слайд 10

    Деятельностный этап (оказание помощи ребенку, его родителям и воспитателям в реализации плана устранения дефицитов и в том числе в социализации в образовательное пространство ДОУ, привлечении внешних специалистов);

  • Слайд 11

    Итогово-аналитический:

    Анализ промежуточных результатов (динамики индивидуальных достижений) Внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике Рекомендации родителям

  • Слайд 12

    Методическая работа с родителями

    родительские собрания- открытые комплексные занятия-специальная тематика о роли социализации в рамках семейного клуба «Гнездышко» Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом). 

  • Слайд 13

    Метод. деятельность педагогов.Разработать и реализовать: «Играя, развиваюсь»-Программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья» «Мамина школа» Программeобучения родителей практическим методам и приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья 

  • Слайд 14

    Таким образом, основная идея оказания психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство – это качественное удовлетворение потребностей семьи и ребенка на основе сотрудничества и взаимодействия  всех участников образовательных отношений, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке