Презентация на тему "Оптимизация коррекционного процесса при формировании математических представлений у детей с ОВЗ"

Презентация: Оптимизация коррекционного процесса при формировании математических представлений у детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Оптимизация коррекционного процесса при формировании математических представлений у детей с ОВЗ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оптимизация коррекционного процесса при формировании математических представлений у детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Оптимизация коррекционно-образовательного процесса при формировании элементарных математическихпредставлений у детей с ОВЗ» ЦЕЛЬ: Совершенствовать работу по формированию элементарных математических представлений у детей с проблемами в развитии.

  • Слайд 2

    Задачи:

    Приобретение знаний о множестве и числе, форме и величине, пространстве и времени. 2. Формирование умений и навыков в счёте, измерениях, вычислениях. Формирование речи (овладение математической терминологией) и интеллекта в познавательно-математической деятельности дошкольников. 3. Развитие познавательных интересов, конструктивного мышления через игровую деятельность.

  • Слайд 3

    Комплексный и интегрированный подход:

    1. Физическая культура 2. Художественно – эстетическое 3. Речевое развитие 4. Познавательное развитие 5. Социально-коммуникативное

  • Слайд 4

    Для правильного планирования дефектолог должен:

    Хорошо знать программу той возрастной группы, в которой он работает в текущем году. Знать возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников. Уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения. Знать методические основы развития у детей математических представлений. 5. Постоянно повышать квалификацию, быть в курсе современных технологий и практик.

  • Слайд 5

    Виды занятий по ФЭМП:

    1. Занятие по сообщению детям новых знаний. 2. Занятия по закреплению и применению полученных знаний. 3.Комбинированные занятия. 4. Интегрированные занятия.

  • Слайд 6

    Основной формой занятия является:

    Непосредственно-образовательная деятельность. 2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка. 3. Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра. 5. Компетентность дефектолога.

  • Слайд 7

    Учебно-методический комплект

    Методические пособия Электронные ресурсы Наглядно-дидактические пособия Рабочие тетради

  • Слайд 8

    Подготовка к занятию – это продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей  подбор разнообразного материала

  • Слайд 9

    ТЕМА ЗАДАЧИ

  • Слайд 10

    Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные  Речевые

  • Слайд 11

    ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ

  • Слайд 12

    Методы обучения:  словесные  практические игровые наглядные

  • Слайд 13

    ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Слайд 14

    Дидактический материал должен быть:  в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал  художественно оформлен  различным на каждом занятии  понятен детям  соответствовать друг другу Ошибки: - Однообразие или отсутствие наглядного материала - неверное расположение - не своевременная подборка наглядного материала - использование не эстетического материала.

  • Слайд 15

    ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ НОД

  • Слайд 16

    Вводная часть– когда необходимо сконцентрировать внимание детей, пробудить интерес занятию. Основная часть — предусматривает процесс передачи знаний детям и их практическое закрепление. Заключительная часть– связанна с подведением итогов детской деятельности, анализом и оценкой выполнения.

  • Слайд 17

    ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ НОД Грамотная речь дефектолога

  • Слайд 18

    Речь должна быть:  грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики  точной, краткой, чёткой, ясной, следить за темпом речи  проявлять заинтересованность, выслушивать ответы детей до конца, не прерывать ребенка

  • Слайд 19

    Направления ФЭМП

    Количество и счёт Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени

  • Слайд 20

    Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. Цвет Форма Величина

  • Слайд 21

    Сенсорное воспитание является основой для: Формирование у ребенка всех психических процессов Становление всех видов детской деятельности Внимание Память Мышление Речь Воображение Предметной Игровой Продуктивной Т рудовой

  • Слайд 22

    Этапы формирования восприятия цвета:

    Знакомство с эталоном цвета, его названием Соотнесение предмета по цвету Нахождение данного цвета в окружающем Составление рядов по цвету предмета Исключение лишнего цвета Самостоятельное называние цвета Закрепление зрительного восприятия цвета в играх.

  • Слайд 23

    Величина– это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов

  • Слайд 24

    Приёмы формирования параметров величины:

    Сопоставление Наложение Приставления Приближения одного предмета к другому

  • Слайд 25

    Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме.

  • Слайд 26

    Этапы формирования :

    Знакомство с формой, его названием осязательно-двигательным путём Каждая фигура познаётся в сравнении с другой Выбор геометрической формы по словесной инструкции Самостоятельное называние фигуры Обобщение фигур по цвету и величине Классификация геометрических фигур Нахождение в окружающих предметах Закрепление формы в играх.

  • Слайд 27

    Количество и счёт рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.

  • Слайд 28

    Навыки счёта – считать правой рукой дотрагиваясь до предмете направление счёта слева направо  обязательно счёт вслух счёт с учётом анализаторов Ошибки детей – счёт со словом «раз», а не «один» не называют итоговое число не соблюдают направление счёта работают и левой и правой рукой считают не предметы, а свои действия

  • Слайд 29

    Каждое число изучается в следующем порядке – образование числа из предыдущего на основе сравнения двух множеств обозначение цифрой  сравнение числа с предыдущим (какое число больше, какое меньше) счёт в пределах данного числа В качестве счётного материала сначала используют однородные предметы, затем отличающиеся цветом или размером, а позднее совокупности объектов одного вида, а также бессюжетные материалы

  • Слайд 30

    Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов). 2 3

  • Слайд 31

    Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния

  • Слайд 32

    Этапы формирования пространственных представлений:

    Вводный цикл. Внимание детей привлекается к окружающему пространству, даются ориентиры верха и низа. Освоение ориентировки на собственном теле в положении стоя. После этого включается работа с зеркалом. Затем действия переносятся на взрослого, далее эти упражнения проводятся на кукле, потом на картинке. Ориентировка в комнате. На данном этапе отрабатываются ориентиры: верх-низ, право-лево, впереди- позади, близко-далеко. Ориентировка в помещениях детского сада. Отрабатываются предлоги «за», «перед», «в», «между», «рядом». Ориентировка на листе бумаги. Дети учатся ориентироваться на улице, на участке.

  • Слайд 33

    Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия

  • Слайд 34

    Этапы формирования временных представлений:

    Ознакомление с понятием «сутки» Ознакомление с временами года Знакомство с днями Ознакомление с месяцами года Знакомство с часами Знакомство с календарём

  • Слайд 35

    УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке