Содержание
-
Оптимизация коррекционно-образовательного процесса при формировании элементарных математическихпредставлений у детей с ОВЗ» ЦЕЛЬ: Совершенствовать работу по формированию элементарных математических представлений у детей с проблемами в развитии.
-
Задачи:
Приобретение знаний о множестве и числе, форме и величине, пространстве и времени. 2. Формирование умений и навыков в счёте, измерениях, вычислениях. Формирование речи (овладение математической терминологией) и интеллекта в познавательно-математической деятельности дошкольников. 3. Развитие познавательных интересов, конструктивного мышления через игровую деятельность.
-
Комплексный и интегрированный подход:
1. Физическая культура 2. Художественно – эстетическое 3. Речевое развитие 4. Познавательное развитие 5. Социально-коммуникативное
-
Для правильного планирования дефектолог должен:
Хорошо знать программу той возрастной группы, в которой он работает в текущем году. Знать возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников. Уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения. Знать методические основы развития у детей математических представлений. 5. Постоянно повышать квалификацию, быть в курсе современных технологий и практик.
-
Виды занятий по ФЭМП:
1. Занятие по сообщению детям новых знаний. 2. Занятия по закреплению и применению полученных знаний. 3.Комбинированные занятия. 4. Интегрированные занятия.
-
Основной формой занятия является:
Непосредственно-образовательная деятельность. 2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка. 3. Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра. 5. Компетентность дефектолога.
-
Учебно-методический комплект
Методические пособия Электронные ресурсы Наглядно-дидактические пособия Рабочие тетради
-
Подготовка к занятию – это продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей подбор разнообразного материала
-
ТЕМА ЗАДАЧИ
-
Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные Речевые
-
ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ
-
Методы обучения: словесные практические игровые наглядные
-
ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ
-
Дидактический материал должен быть: в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал художественно оформлен различным на каждом занятии понятен детям соответствовать друг другу Ошибки: - Однообразие или отсутствие наглядного материала - неверное расположение - не своевременная подборка наглядного материала - использование не эстетического материала.
-
ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ НОД
-
Вводная часть– когда необходимо сконцентрировать внимание детей, пробудить интерес занятию. Основная часть — предусматривает процесс передачи знаний детям и их практическое закрепление. Заключительная часть– связанна с подведением итогов детской деятельности, анализом и оценкой выполнения.
-
ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ НОД Грамотная речь дефектолога
-
Речь должна быть: грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики точной, краткой, чёткой, ясной, следить за темпом речи проявлять заинтересованность, выслушивать ответы детей до конца, не прерывать ребенка
-
Направления ФЭМП
Количество и счёт Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени
-
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. Цвет Форма Величина
-
Сенсорное воспитание является основой для: Формирование у ребенка всех психических процессов Становление всех видов детской деятельности Внимание Память Мышление Речь Воображение Предметной Игровой Продуктивной Т рудовой
-
Этапы формирования восприятия цвета:
Знакомство с эталоном цвета, его названием Соотнесение предмета по цвету Нахождение данного цвета в окружающем Составление рядов по цвету предмета Исключение лишнего цвета Самостоятельное называние цвета Закрепление зрительного восприятия цвета в играх.
-
Величина– это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов
-
Приёмы формирования параметров величины:
Сопоставление Наложение Приставления Приближения одного предмета к другому
-
Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме.
-
Этапы формирования :
Знакомство с формой, его названием осязательно-двигательным путём Каждая фигура познаётся в сравнении с другой Выбор геометрической формы по словесной инструкции Самостоятельное называние фигуры Обобщение фигур по цвету и величине Классификация геометрических фигур Нахождение в окружающих предметах Закрепление формы в играх.
-
Количество и счёт рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.
-
Навыки счёта – считать правой рукой дотрагиваясь до предмете направление счёта слева направо обязательно счёт вслух счёт с учётом анализаторов Ошибки детей – счёт со словом «раз», а не «один» не называют итоговое число не соблюдают направление счёта работают и левой и правой рукой считают не предметы, а свои действия
-
Каждое число изучается в следующем порядке – образование числа из предыдущего на основе сравнения двух множеств обозначение цифрой сравнение числа с предыдущим (какое число больше, какое меньше) счёт в пределах данного числа В качестве счётного материала сначала используют однородные предметы, затем отличающиеся цветом или размером, а позднее совокупности объектов одного вида, а также бессюжетные материалы
-
Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов). 2 3
-
Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния
-
Этапы формирования пространственных представлений:
Вводный цикл. Внимание детей привлекается к окружающему пространству, даются ориентиры верха и низа. Освоение ориентировки на собственном теле в положении стоя. После этого включается работа с зеркалом. Затем действия переносятся на взрослого, далее эти упражнения проводятся на кукле, потом на картинке. Ориентировка в комнате. На данном этапе отрабатываются ориентиры: верх-низ, право-лево, впереди- позади, близко-далеко. Ориентировка в помещениях детского сада. Отрабатываются предлоги «за», «перед», «в», «между», «рядом». Ориентировка на листе бумаги. Дети учатся ориентироваться на улице, на участке.
-
Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия
-
Этапы формирования временных представлений:
Ознакомление с понятием «сутки» Ознакомление с временами года Знакомство с днями Ознакомление с месяцами года Знакомство с часами Знакомство с календарём
-
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.