Содержание
- 
              
            
 ЦЕЛЬ: повышение уровня знаний педагогов по методике ФЭМП, формирование творческого подхода в работе с детьми с учетом их возможностей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Раевский «Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ» 
- 
              
            
 «Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний» Л. А. Венгер 
- 
              
            
 ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарнымиматематическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. 
- 
              
            
 Игры- технологии в работе с дошкольниками (отгадать по описанию) 
- 
              
            
 Игры- технологии в работе с дошкольниками : -Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; 
- 
              
            
 Игры- технологии в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - 
- 
              
            
 Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - 
- 
              
            
 Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; - 
- 
              
            
 Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; - палочки X. Кюзенера, блоки 3. Дьенеша (логические блоки), - 
- 
              
            
 Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; - палочки X. Кюизенера, блоки 3. Дьенеша (логические блоки), -Геоконд 
- 
              
            
 Нетрадиционные математические средства: Математические игры («Крестики-нолики», «Пять в ряд») «Игры с дыркой» (пятнашки), Комбинаторные задачи «Кубик Рубика», Шашки, шахматы, Арифметические ребусы, Игры – головоломки со спичками, Топологические головоломки Оригами в ФЭМП у дошкольников 
- 
              
            
 1. Компетентность педагога в области преподаваемого предмета (ФЭМП) 
- 
              
            
 Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • • • • • 
- 
              
            
 Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • • • • 
- 
              
            
 Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • • • 
- 
              
            
 Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • • 
- 
              
            
 Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка в пространстве • 
- 
              
            
 Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка в пространстве • ориентировка во времени 
- 
              
            
 Формы работы по развитию элементарных математических представлений: 
- 
              
            
 Формы работы по развитию элементарных математических представлений: • Организованная образовательная деятельность • Опыты, эксперименты • Математические праздники, досуги • Театрализация с математическим содержанием • Обучение в повседневных бытовых ситуациях • Самостоятельная деятельность в развивающей среде 
- 
              
            
 Множества рассматривают как набор каких-либо предметов и объектов, объединённых общим свойством. 
- 
              
            
 Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов). 
- 
              
            
 2 3 Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 «внешние» счетные движения «внутренние» счетные движения (умственная работа): счет без обобщающего жеста; дотрагиваться не рукой, а указкой; или показывать на предмет; счет на расстоянии (движение глаз); счет про себя. 
- 
              
            
 После усвоения счета предметов переходим к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.). От реальных предметов переходим к их изображениям и числовым карточкам (сюжетным и бессюжетным) 
- 
              
            
 Счет по названному числу Счет по цифровому изображению Счет на слух Счет на ощупь Счет движений 
- 
              
            
 1. «…….» — назови числительные по порядку Активизация словаря: 
- 
              
            
 1.«считай» — назови числительные по порядку 2.«………» — ответь на вопрос «сколько всего?» Активизация словаря: 
- 
              
            
 1.«считай» — назови числительные по порядку 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?» 3.«…………» — выдели часть; Активизация словаря: 
- 
              
            
 1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«………….» — проверь; Активизация словаря: 
- 
              
            
 1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«пересчитай» — проверь; 5.«………….» — вычисли. Активизация словаря: 
- 
              
            
 1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«пересчитай» — проверь; 5.«сосчитай» — вычисли. Активизация словаря: 
- 
              
            
 Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания 
- 
              
            
 Величина– это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов 
- 
              
            
 При измерении величины сначала: Учим детей пользоваться условными мерками Знакомим с общепринятыми эталонами (сантиметром, метром, литром, килограммом и др.) 
- 
              
            
 Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого все окружающие нас предметы мы олицетворяем в форме. 
- 
              
            
 Пространственные (объёмные) (шар, куб, параллелепипед, конус...) Плоские (круг, квадрат, треугольник, многоугольник…) Геометрическая фигура 
- 
              
            
 Последовательность изучения плоских геометрических фигур: Визуальное узнавание и называние. Обследование осязательно-двигательным путем. Взаимное наложение. Выделение некоторых элементов (стороны, углы) и свойств. Словесное описание. Разнообразная деятельность с фигурами. 
- 
              
            
 Последовательность изучения объемных геометрических фигур: 1) рассматривание и называние; 2) обследование осязательно-двигательным путем и словесное описание фигуры; 3) разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.) для выявления существенных свойств; 4) упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов. 
- 
              
            
 Объемные формы (модели) картинки с изображениемобъемных форм Что сначала, что потом? 
- 
              
            
 Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия 
- 
              
            
 Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния 
- 
              
            
 умения ориентироваться на своем теле- «на себе» умения определять местоположение предмета относительно себя умения определять собственное положение в пространстве умения ориентироваться относительно другого лица умения определять место положения предметов относительно других предметов обучения ориентировке на листе бумаги Последовательность: 
- 
              
            
  Множество  Число  Счётная деятельность  Вычислительная деятельность  Величина  Геометрическая фигура  Время  Пространство Основные математические термины 
- 
              
            
 Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (5 разделов в каждой возрастной группе): 
- 
              
            
 Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (5 разделов в каждой возрастной группе): • количество и счёт • величина • форма • ориентировка во времени • ориентировка в пространстве 
- 
              
            
 Компетентность педагога в области преподаваемого предмета 
- 
              
            
 2. Подготовка к занятию–это: продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей  подбор разнообразного материала 
- 
              
            
 Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные  Речевые 
- 
              
            
 Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию 
- 
              
            
 3. Методы обучения на занятиях по ФЭМП :  игровые  словесные практические наглядные 
- 
              
            
 Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов 
- 
              
            
 4. Дидактический материал должен быть:  в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал  художественно оформлен  различным на каждом занятии  понятен детям  соответствовать друг другу 
- 
              
            
 Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала 
- 
              
            
 5. Речь воспитателя должна быть:  грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики  точной, краткой, чёткой, ясной 
- 
              
            
 Просклонять :1 команда - 675 шаров2 команда - 947 стульев И.П. ( сколько?) Р. П. (скольких?) Д.П. (скольким?) В. П.( сколько?) Т. П. (сколькими?) П. П. (о скольких?) 
- 
              
            
 Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя 
- 
              
            
 Модель успешного занятия по ФЭМП 
- 
              
            
 Формы работы по развитию элементарных математических представлений: • Организованная образовательная деятельность • Опыты, эксперименты • Математические праздники, досуги • Театрализация с математическим содержанием • Обучение в повседневных бытовых ситуациях • Беседы • Самостоятельная деятельность в развивающей среде 
- 
              
            
 Желаю успехов! Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.