Содержание
-
ЦЕЛЬ: повышение уровня знаний педагогов по методике ФЭМП, формирование творческого подхода в работе с детьми с учетом их возможностей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Раевский «Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ»
-
«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний» Л. А. Венгер
-
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарнымиматематическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
-
Игры- технологии в работе с дошкольниками (отгадать по описанию)
-
Игры- технологии в работе с дошкольниками : -Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным;
-
Игры- технологии в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; -
-
Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; -
-
Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; -
-
Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; - палочки X. Кюзенера, блоки 3. Дьенеша (логические блоки), -
-
Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; - палочки X. Кюизенера, блоки 3. Дьенеша (логические блоки), -Геоконд
-
Нетрадиционные математические средства: Математические игры («Крестики-нолики», «Пять в ряд») «Игры с дыркой» (пятнашки), Комбинаторные задачи «Кубик Рубика», Шашки, шахматы, Арифметические ребусы, Игры – головоломки со спичками, Топологические головоломки Оригами в ФЭМП у дошкольников
-
1. Компетентность педагога в области преподаваемого предмета (ФЭМП)
-
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • • • • •
-
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • • • •
-
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • • •
-
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • •
-
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка в пространстве •
-
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка в пространстве • ориентировка во времени
-
Формы работы по развитию элементарных математических представлений:
-
Формы работы по развитию элементарных математических представлений: • Организованная образовательная деятельность • Опыты, эксперименты • Математические праздники, досуги • Театрализация с математическим содержанием • Обучение в повседневных бытовых ситуациях • Самостоятельная деятельность в развивающей среде
-
Множества рассматривают как набор каких-либо предметов и объектов, объединённых общим свойством.
-
Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).
-
2 3 Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными.
-
-
-
-
-
-
«внешние» счетные движения «внутренние» счетные движения (умственная работа): счет без обобщающего жеста; дотрагиваться не рукой, а указкой; или показывать на предмет; счет на расстоянии (движение глаз); счет про себя.
-
После усвоения счета предметов переходим к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.). От реальных предметов переходим к их изображениям и числовым карточкам (сюжетным и бессюжетным)
-
Счет по названному числу Счет по цифровому изображению Счет на слух Счет на ощупь Счет движений
-
1. «…….» — назови числительные по порядку Активизация словаря:
-
1.«считай» — назови числительные по порядку 2.«………» — ответь на вопрос «сколько всего?» Активизация словаря:
-
1.«считай» — назови числительные по порядку 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?» 3.«…………» — выдели часть; Активизация словаря:
-
1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«………….» — проверь; Активизация словаря:
-
1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«пересчитай» — проверь; 5.«………….» — вычисли. Активизация словаря:
-
1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«пересчитай» — проверь; 5.«сосчитай» — вычисли. Активизация словаря:
-
Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания
-
Величина– это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов
-
При измерении величины сначала: Учим детей пользоваться условными мерками Знакомим с общепринятыми эталонами (сантиметром, метром, литром, килограммом и др.)
-
Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого все окружающие нас предметы мы олицетворяем в форме.
-
Пространственные (объёмные) (шар, куб, параллелепипед, конус...) Плоские (круг, квадрат, треугольник, многоугольник…) Геометрическая фигура
-
Последовательность изучения плоских геометрических фигур: Визуальное узнавание и называние. Обследование осязательно-двигательным путем. Взаимное наложение. Выделение некоторых элементов (стороны, углы) и свойств. Словесное описание. Разнообразная деятельность с фигурами.
-
Последовательность изучения объемных геометрических фигур: 1) рассматривание и называние; 2) обследование осязательно-двигательным путем и словесное описание фигуры; 3) разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.) для выявления существенных свойств; 4) упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов.
-
Объемные формы (модели) картинки с изображениемобъемных форм Что сначала, что потом?
-
Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия
-
Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния
-
умения ориентироваться на своем теле- «на себе» умения определять местоположение предмета относительно себя умения определять собственное положение в пространстве умения ориентироваться относительно другого лица умения определять место положения предметов относительно других предметов обучения ориентировке на листе бумаги Последовательность:
-
Множество Число Счётная деятельность Вычислительная деятельность Величина Геометрическая фигура Время Пространство Основные математические термины
-
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (5 разделов в каждой возрастной группе):
-
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (5 разделов в каждой возрастной группе): • количество и счёт • величина • форма • ориентировка во времени • ориентировка в пространстве
-
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета
-
2. Подготовка к занятию–это: продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей подбор разнообразного материала
-
Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные Речевые
-
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию
-
3. Методы обучения на занятиях по ФЭМП : игровые словесные практические наглядные
-
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов
-
4. Дидактический материал должен быть: в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал художественно оформлен различным на каждом занятии понятен детям соответствовать друг другу
-
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала
-
5. Речь воспитателя должна быть: грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики точной, краткой, чёткой, ясной
-
Просклонять :1 команда - 675 шаров2 команда - 947 стульев И.П. ( сколько?) Р. П. (скольких?) Д.П. (скольким?) В. П.( сколько?) Т. П. (сколькими?) П. П. (о скольких?)
-
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя
-
Модель успешного занятия по ФЭМП
-
Формы работы по развитию элементарных математических представлений: • Организованная образовательная деятельность • Опыты, эксперименты • Математические праздники, досуги • Театрализация с математическим содержанием • Обучение в повседневных бытовых ситуациях • Беседы • Самостоятельная деятельность в развивающей среде
-
Желаю успехов! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.