Презентация на тему "• «Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ»"

Презентация: • «Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ»
Включить эффекты
1 из 65
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "• «Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ»". Содержит 65 слайдов. Скачать файл 0.73 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    65
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: • «Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ»
    Слайд 1

    ЦЕЛЬ: повышение уровня знаний педагогов по методике ФЭМП, формирование творческого подхода в работе с детьми с учетом их возможностей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Раевский «Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ»

  • Слайд 2

    «Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний» Л. А. Венгер

  • Слайд 3

    ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарнымиматематическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

  • Слайд 4

    Игры- технологии в работе с дошкольниками (отгадать по описанию)

  • Слайд 5

    Игры- технологии в работе с дошкольниками : -Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным;

  • Слайд 6

    Игры- технологии в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; -

  • Слайд 7

    Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры  Воскобовича; -

  • Слайд 8

    Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры  Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; -

  • Слайд 9

    Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры  Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; - палочки X. Кюзенера, блоки 3. Дьенеша (логические блоки), -

  • Слайд 10

    Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры  Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; - палочки X. Кюизенера, блоки 3. Дьенеша (логические блоки), -Геоконд

  • Слайд 11

    Нетрадиционные математические средства: Математические игры («Крестики-нолики», «Пять в ряд») «Игры с дыркой» (пятнашки), Комбинаторные задачи «Кубик Рубика», Шашки, шахматы, Арифметические ребусы, Игры – головоломки со спичками, Топологические головоломки Оригами в ФЭМП у дошкольников 

  • Слайд 12

    1. Компетентность педагога в области преподаваемого предмета (ФЭМП)

  • Слайд 13

    Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • • • • •

  • Слайд 14

    Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • • • •

  • Слайд 15

    Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • • •

  • Слайд 16

    Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • •

  • Слайд 17

    Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка в пространстве •

  • Слайд 18

    Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка в пространстве • ориентировка во времени

  • Слайд 19

    Формы работы по развитию элементарных математических представлений:

  • Слайд 20

    Формы работы по развитию элементарных математических представлений: • Организованная образовательная деятельность • Опыты, эксперименты • Математические праздники, досуги • Театрализация с математическим содержанием • Обучение в повседневных бытовых ситуациях • Самостоятельная деятельность в развивающей среде

  • Слайд 21

    Множества рассматривают как набор каких-либо предметов и объектов, объединённых общим свойством.

  • Слайд 22

    Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).

  • Слайд 23

    2 3 Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    «внешние» счетные движения «внутренние» счетные движения (умственная работа): счет без обобщающего жеста; дотрагиваться не рукой, а указкой; или показывать на предмет; счет на расстоянии (движение глаз); счет про себя.

  • Слайд 30

    После усвоения счета предметов переходим к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.). От реальных предметов переходим к их изображениям и числовым карточкам (сюжетным и бессюжетным)

  • Слайд 31

    Счет по названному числу Счет по цифровому изображению Счет на слух Счет на ощупь Счет движений

  • Слайд 32

    1. «…….» — назови числительные по порядку Активизация словаря:

  • Слайд 33

    1.«считай» — назови числительные по порядку 2.«………» — ответь на вопрос «сколько всего?» Активизация словаря:

  • Слайд 34

    1.«считай» — назови числительные по порядку 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?» 3.«…………» — выдели часть; Активизация словаря:

  • Слайд 35

    1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«………….» — проверь; Активизация словаря:

  • Слайд 36

    1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«пересчитай» — проверь; 5.«………….» — вычисли. Активизация словаря:

  • Слайд 37

    1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«пересчитай» — проверь; 5.«сосчитай» — вычисли. Активизация словаря:

  • Слайд 38

    Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания

  • Слайд 39

    Величина– это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов

  • Слайд 40

    При измерении величины сначала: Учим детей пользоваться условными мерками Знакомим с общепринятыми эталонами (сантиметром, метром, литром, килограммом и др.)

  • Слайд 41

    Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого все окружающие нас предметы мы олицетворяем в форме.

  • Слайд 42

    Пространственные (объёмные)  (шар, куб, параллелепипед, конус...) Плоские  (круг, квадрат, треугольник, многоугольник…) Геометрическая фигура

  • Слайд 43

    Последовательность изучения плоских геометрических фигур: Визуальное узнавание и называние. Обследование осязательно-двигательным путем. Взаимное наложение. Выделение некоторых элементов (стороны, углы) и свойств. Словесное описание. Разнообразная деятельность с фигурами.

  • Слайд 44

    Последовательность изучения объемных геометрических фигур: 1) рассматривание и называние; 2) обследование осязательно-двигательным путем и словесное описание фигуры; 3) разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.) для выявления существенных свойств; 4) упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов.

  • Слайд 45

    Объемные формы (модели) картинки с изображениемобъемных форм Что сначала, что потом?

  • Слайд 46

    Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия

  • Слайд 47

    Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния

  • Слайд 48

    умения ориентироваться на своем теле- «на себе» умения определять местоположение предмета относительно себя умения определять собственное положение в пространстве умения ориентироваться относительно другого лица умения определять место положения предметов относительно других предметов обучения ориентировке на листе бумаги Последовательность:

  • Слайд 49

     Множество  Число  Счётная деятельность  Вычислительная деятельность  Величина  Геометрическая фигура  Время  Пространство Основные математические термины

  • Слайд 50

    Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (5 разделов в каждой возрастной группе):

  • Слайд 51

    Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (5 разделов в каждой возрастной группе): • количество и счёт • величина • форма • ориентировка во времени • ориентировка в пространстве

  • Слайд 52

    Компетентность педагога в области преподаваемого предмета

  • Слайд 53

    2. Подготовка к занятию–это: продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей  подбор разнообразного материала

  • Слайд 54

    Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные  Речевые

  • Слайд 55

    Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию

  • Слайд 56

    3. Методы обучения на занятиях по ФЭМП :  игровые  словесные практические наглядные

  • Слайд 57

    Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов

  • Слайд 58

    4. Дидактический материал должен быть:  в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал  художественно оформлен  различным на каждом занятии  понятен детям  соответствовать друг другу

  • Слайд 59

    Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала

  • Слайд 60

    5. Речь воспитателя должна быть:  грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики  точной, краткой, чёткой, ясной

  • Слайд 61

    Просклонять :1 команда - 675 шаров2 команда - 947 стульев И.П. ( сколько?) Р. П. (скольких?) Д.П. (скольким?) В. П.( сколько?) Т. П. (сколькими?) П. П. (о скольких?)

  • Слайд 62

    Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя

  • Слайд 63

    Модель успешного занятия по ФЭМП

  • Слайд 64

    Формы работы по развитию элементарных математических представлений: • Организованная образовательная деятельность • Опыты, эксперименты • Математические праздники, досуги • Театрализация с математическим содержанием • Обучение в повседневных бытовых ситуациях • Беседы • Самостоятельная деятельность в развивающей среде

  • Слайд 65

    Желаю успехов! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке