Содержание
-
Опыт использования модульного оборудования в работе с детьми с ОВЗ Составила: педагог-психолог МКДОУ Сортавальского МР РК №23 Маркушева Юлия Владимировна
-
Актуальность использования модульного оборудования На современном этапе специалисты, работающие с детьми с ОВЗ используют разнообразные формы, методы и приемы в коррекционной деятельности. Они осваивают новые технологии, применяют инновационные методики, стараются разнообразить деятельность, вызвать у детей познавательный интерес и активность. Сегодня, много внимания уделяется развивающей среде. С увеличением детей с ОВЗ, в дошкольных учреждениях создаются все условия для данной категории детей, группы оснащаются различными пособиями. В последнее время почти все детские сады оснащены мягкими модулями, которые представляют собой надувные фигуры из плотного износостойкого ПВХ материала. Мягкие модули выступают одним из важных методов обучения. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют их в качестве коррекционных функций. Упражнения с мягкими модулями можно применять как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми. Использование мягких модулей в детском саду позволяет педагогам не только развивать познавательный интерес детей с ОВЗ, но и способствует развитию двигательных навыков, конструкторских способностей, сенсорных функций, развитию речи и творческого потенциала. Сегодня дети испытывают «двигательный дефицит», что отражается на развитии общей и тонкой моторики. В связи с этим, использование мягких модулей позволяет скорректировать различные отклонения, которые связаны с моторной сферой.
-
Задачи: Развитие познавательной активности. Развитие сенсорных навыков. Формирование представлений о цвете, форме, величине. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развитие, математических представлений. Развитие двигательной активности детей.При играх с модулями задействованы почти все группы мышц, что дает возможность развитию и коррекции общей моторики, а также тонкой моторики рук. Развитие конструктивных способностей. Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков. Снятие психомышечного, эмоционального напряжения, агрессии и т.д. Развитие творческого мышления, воображения. Развитие умения действовать по схеме, образцу. Развитие быстроты реакции, умения действовать по сигналу. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками. Развитие чувства ритма. Межполушарное развитие.
-
Упражнения с мягкими модулями Упражнение 1. «Построение по схеме» Задачи: Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач. Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности через конструирование. Закрепление представлений о геометрических фигурах, форме, цвете, размере предметов. Закрепление умений читать схемы, соотносить плоскостное изображение фигур с объемным. Закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции.
-
-
-
Упражнения «Барабанщики» Упражнение 2 «Толстый-тонкий» (змейка) Упражнение 3 «Квадратный - круглый» (змейка)
-
Упражнение 4 (змейка) «Красный, зеленый, желтый, синий» Красный – удар кулаком Зеленый – один раз ударяем ладонью Желтый – гладим ладонью Синий – пропускаем (или хлопок в ладоши) Упражнение 5 (в паре или в кругу) «Тихо-громко» Упражнение 6 (в кругу) «Один, два, один»
-
Упражнение 7 (в кругу) «1,2,3,4,5» Упражнение 8 «Кулак – ладонь - ребро»
-
Упражнение9 (змейка)«Хлопки в воздухе» Упражнение 10 «Поменяйтесь местами те, у кого…» Упражнение 11 «Квадраты топают, круги хлопают в ладоши» (с цветом упражнение по аналогии)
-
Упражнение с кубиком 12 «Постучи столько раз, сколько показывает кубик» Упражнение 13 «Собери все модули одного цвета»
-
Упражнение 14 «Подбери к модулям предметы по цвету» Упражнение 15 «Расставь фигуры»
-
Упражнения «Блинчики» 1. «Лови блинчик» (горизонтально) 2. «Лови блинчик» (вертикально) 3. «Лови блинчик на тарелку» (увеличиваем до двух…) 4. «Лови блинчик двумя тарелками»
-
5. «Кати блинчик» (упражнение на межполушарное развитие «Ты мне – я тебе») 6. «Попади в ворота»
-
7. «Попади мячом в блинчик» 8. «Пингвинчики» 9. «Передай блинчик другому» («Пингвинчики 2», лежа на полу)
-
Упражнения «Колесо» 1. «Едем к бабушке» 3. «Птичка спит, птичка летит» 2. «Собираем шишки» 4.«Кати колесо» .
-
Упражнения «Валик» Упражнение «Вреред – назад» (индивидуально, в паре)
-
Упражнения «Смайлики»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.