Презентация на тему "Опыт использования модульного оборудования в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ"

Презентация: Опыт использования модульного оборудования в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Опыт использования модульного оборудования в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт использования модульного оборудования в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ
    Слайд 1

    Опыт использования модульного оборудования в работе с детьми с ОВЗ Составила: педагог-психолог МКДОУ Сортавальского МР РК №23 Маркушева Юлия Владимировна

  • Слайд 2

    Актуальность использования модульного оборудования На современном этапе специалисты, работающие с детьми с ОВЗ используют разнообразные формы, методы и приемы в коррекционной деятельности. Они осваивают новые технологии, применяют инновационные методики, стараются разнообразить деятельность, вызвать у детей познавательный интерес и активность. Сегодня, много внимания уделяется развивающей среде. С увеличением детей с ОВЗ, в дошкольных учреждениях создаются все условия для данной категории детей, группы оснащаются различными пособиями. В последнее время почти все детские сады оснащены мягкими модулями, которые представляют собой надувные фигуры из плотного износостойкого ПВХ материала. Мягкие модули выступают одним из важных методов обучения. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют их в качестве коррекционных функций.  Упражнения с мягкими модулями можно применять как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми. Использование мягких модулей в детском саду позволяет педагогам не только развивать познавательный интерес детей с ОВЗ, но и способствует развитию двигательных навыков, конструкторских способностей, сенсорных функций, развитию речи и творческого потенциала. Сегодня дети испытывают «двигательный дефицит», что отражается на развитии общей и тонкой моторики. В связи с этим, использование мягких модулей позволяет скорректировать различные отклонения, которые связаны с моторной сферой.

  • Слайд 3

    Задачи: Развитие познавательной активности. Развитие сенсорных навыков. Формирование представлений о цвете, форме, величине. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развитие, математических представлений. Развитие двигательной активности детей.При играх с модулями задействованы почти все группы мышц, что дает возможность развитию и коррекции общей моторики, а также тонкой моторики рук. Развитие конструктивных способностей. Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков. Снятие психомышечного, эмоционального напряжения, агрессии и т.д. Развитие творческого мышления, воображения. Развитие умения действовать по схеме, образцу. Развитие быстроты реакции, умения действовать по сигналу. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками. Развитие чувства ритма. Межполушарное развитие.

  • Слайд 4

    Упражнения с мягкими модулями Упражнение 1. «Построение по схеме» Задачи: Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач. Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности через конструирование. Закрепление представлений о геометрических фигурах, форме, цвете, размере предметов. Закрепление умений читать схемы, соотносить плоскостное изображение фигур с объемным. Закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Упражнения «Барабанщики» Упражнение 2 «Толстый-тонкий» (змейка) Упражнение 3 «Квадратный - круглый» (змейка)

  • Слайд 8

    Упражнение 4 (змейка) «Красный, зеленый, желтый, синий» Красный – удар кулаком Зеленый – один раз ударяем ладонью Желтый – гладим ладонью Синий – пропускаем (или хлопок в ладоши) Упражнение 5 (в паре или в кругу) «Тихо-громко» Упражнение 6 (в кругу) «Один, два, один»

  • Слайд 9

    Упражнение 7 (в кругу) «1,2,3,4,5» Упражнение 8 «Кулак – ладонь - ребро»

  • Слайд 10

    Упражнение9 (змейка)«Хлопки в воздухе» Упражнение 10 «Поменяйтесь местами те, у кого…» Упражнение 11 «Квадраты топают, круги хлопают в ладоши» (с цветом упражнение по аналогии)

  • Слайд 11

    Упражнение с кубиком 12 «Постучи столько раз, сколько показывает кубик» Упражнение 13 «Собери все модули одного цвета»

  • Слайд 12

    Упражнение 14 «Подбери к модулям предметы по цвету» Упражнение 15 «Расставь фигуры»

  • Слайд 13

    Упражнения «Блинчики» 1. «Лови блинчик» (горизонтально) 2. «Лови блинчик» (вертикально) 3. «Лови блинчик на тарелку» (увеличиваем до двух…) 4. «Лови блинчик двумя тарелками»

  • Слайд 14

    5. «Кати блинчик» (упражнение на межполушарное развитие «Ты мне – я тебе») 6. «Попади в ворота»

  • Слайд 15

    7. «Попади мячом в блинчик» 8. «Пингвинчики» 9. «Передай блинчик другому» («Пингвинчики 2», лежа на полу)

  • Слайд 16

    Упражнения «Колесо» 1. «Едем к бабушке» 3. «Птичка спит, птичка летит» 2. «Собираем шишки» 4.«Кати колесо» .

  • Слайд 17

    Упражнения «Валик» Упражнение «Вреред – назад» (индивидуально, в паре)

  • Слайд 18

    Упражнения «Смайлики»

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации