Содержание
-
«Макеты как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель Молькова Алла Николаевна
-
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.
-
Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
-
Основными видами деятельности, обеспечивающими познавательное развитие детей дошкольного возраста являются: организация решения познавательных задач, применение экспериментирования, использование проектной деятельности.
-
Методы организации познавательной деятельности: наблюдение, коллекционирование, моделирование, рассматривание, беседы, сюжетно-ролевая игра, анализ и синтез, экскурсии, конструирование, эксперименты.
-
Макет - это современное средство познания окружающего мира, содержащее в себе признаки и наглядности, и моделирования.
-
В процессе использования макетов решается сразу несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков.
-
Главное, в создании макета, это то, что при размещении объектов природы, предметов окружающего мира на макете, а в дальнейшем в процессе деятельности по его использованию, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную раннее, общается с педагогом или с другими детьми в совместной деятельности, таким образом, происходит не только развитие связной речи ребенка, закрепление имеющихся знаний, но и получение новой информации в необычной для ребенка форме.
-
Макет – это результат творческой конструктивной деятельности детей, (детей и педагога), направленной на создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, в том числе и режиссерской игры (ст. дошкольный возраст).
-
Макет может быть напольным, настольным, мини-макетом, и даже настенным.
-
Макет-модель: представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, башня, кремль, светофор и т.д.). Для осуществления игровых ролевых действий на плоскости макета используются дополнительно тематические фигурки-персонажи и различные мелкие предметы (мелкий транспорт - автомобили, самолеты, наборы мелких фигурок человека – персонажи семьи, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи, антураж (деревья, цветы).
-
Макеты-карты: представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете - карте «Мой город» цветом выделяются дороги, водные пространства, парковые зоны, площадки для различных по назначению зданий. Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, парк -зеленый цвет, река – голубой цвет, земля – коричневый цвет, дорога – серый цвет). К данному макету как дополнение - мелкие маркеры (деревья, клумбы, лавочки, дома, дорожные знаки, машинки и т.д.)
-
Младшие группы «Кто живет в лесу»; «Домашние животные и птицы»; «Что растет в огороде»; «Что растет в саду».
-
Средняя группа. Часть из них такие же как в младшей группе. Новые: Лес, поле, луг, водоем, муравейник, парк, зоопарк, сезонные макеты. Например: зимний двор, зимний лес.
-
Старшая группа. Часть из них, такие же, как в средней группе. Новые: макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктика, пустыня, тропический лес…); Море; Природные достопримечательности родного города и края; ПДД; Противопожарная безопасность.
-
Подготовительная группа. Часть из них, такие же, как в старшей группе. Новые: жизнь и быт людей разных материков и регионов Земли; Космические дали и др.
-
Таким образом, макетирование способствует познавательному развитию детей. При изготовлении макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе макетирования активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей. Макетирование позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.