Содержание
-
Ростова Наталья СергеевнаМБДОУ детский сад №17
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников
-
Нами была создана система по речевому развитию детей с использованием театрализованных игр. Вся работа строилась в несколько этапов.
На первом этапе: Изучили программу по развитию речи детей Исследовали разные виды художественно-литературных произведений (малые фольклорные формы, сказки, стихи, рассказы.). Были отобраны сюжеты из повседневной жизни детей. Выбрали разные виды театров.
-
Подбирались физкультминутки, подвижные игры так, чтобы они были объединены общим сюжетом.
-
Подбиралось оборудование: иллюстрации, книги, раздаточный материал.
-
Оборудование располагалось таким образом, чтобы дети легко включались в игровую ситуацию
-
На следующем этапе отобранные произведения подвергались дидактической обработке
Подбирались вопросы и задания от персонажей, направленные на активизацию речевой деятельности младших дошкольников в соответствии с программным содержанием
-
Следующий этап характеризовался творческим применением театрализованных игр на практике
На занятиях дети с удовольствием превращались в актеров и воплощали литературные образы
-
Сказка «Петух, кот и лиса»
Формируем интонацию и выразительность речи персонажа. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко Дам тебе горошка…
-
«Волк и семеро козлят» Работа над диалогами героев сказки
-
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку.. Формирование простейших образно-выразительных умений – имитация характерных движений сказочных персонажей - Ух, устали…
-
Выразительность мимики для актера – половина успеха у зрителя
- Я умею лукавить, а ты? - А я учусь сердиться…
-
Включение в структуру театрализованных занятий различных видов деятельности (игра, слушание, проговаривание, декламирование стихов, раскрашивание или лепка, конструирование, имитирование разных движений) способствует всестороннему развитию детей.
-
Управлять куклой ох, как непросто, а помочь нам сможет пальчиковый игротренинг.
Развитие моторики рук сопровождается проговариваем. «Пальчик, пальчик,где ты был?» - «С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим пальцем кашу ел, С этим пальцем песни пел».
-
Упражнения для развития артикуляции очень важны
- Поем песенку ветерка
-
Развиваем умения пересказывать содержание сказки «Репка» с помощью кубикового театра
-
Дети очень любят играть с настольным театром
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.