Содержание
-
Отчет по самообразованиюТема:«Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»
Подготовила воспитатель средней группы №1 МДОУ «Детский сад №4» г.Саратов Шведова Айгуль Сергеевна
-
Актуальность
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. • Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.
-
Цель моей работы: Повысить свою педагогическую компетентность, развивать речь и коммуникативные навыки у детей; приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; способствовать формированию СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.Поставила перед собой следующие задачи:1. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас; 2. Прививать навыки общения и коллективного творчества; 3.Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;4. Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
-
Ожидаемые результаты:
Дети. Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств. Родители. Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности; отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования; предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях; помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
-
Сентябрь - октябрь Изучила дополнительную литературу:
1. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» 2.Доронова Т.Н. «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности» 3. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений»
-
Провела диагностику речевого развития группы
-
Формы и методы работы
В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения: Игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера). Упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика). Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика). Упражнения на развитие детской пластики. Упражнения на развитие выразительной мимики. Инсценировки и драматизация. Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.
-
Ноябрь Выступила на семинаре-практикумеТема: « Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой».Разучили и поставили сказку «Заюшкина избушка», показали сказку в младшей группе.Продолжали знакомиться с театром, с театральными профессиями(режиссер, актер, костюмер, декоратор).
-
Декабрь
Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т.д. Играли в театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе». Цель:учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев. Подготовила консультацию для родителей «Театр в жизни ребёнка»
-
ЯнварьОбыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра.Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь. Показали сказки с помощью разных видов театра.
-
Февраль
Обыгрывали знакомые детям стихотворения, песни, потешки. Разучили и поставили русскую народную сказку «Рукавичка», показали сказку в младшей группе. Продолжала учить детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.
-
Март
Рассказывание сказки «Кот, дрозд да петух» Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса. Показ сказки с помощью настольного театра. Апрель Разучивание и постановка сказки «Волк и семеро козлят». Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику
-
Май
1.Закрепить знания детей о видах театров, театральных профессиях. 2.Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму. 3.Постановка сказки «Красная шапочка», показ для родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.