Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС В ДОУ
Учитель-дефектолог высшей категории Шкуропатская Ю.А. Воспитатель высшей категории Моисеева Т.В.
-
АУТИЗМ
проблемы с обработкой сенсорной информации; нарушения и задержка речи; отсутствие навыков для социального взаимодействия ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности
-
Основные особенности развития детей при аутизме
Особенное сенсорное восприятие Ребенок избегает взгляда в глаза Феномен привязанности Феномен «тождества» Трудности взаимодействия с окружающими Трудности произвольной организации Своеобразные страхи
-
Гиперселективное восприятие Визуальное мышление Стереотипная, монотонная игровая деятельность Псевдоглухота Нарушения речевого развития Двигательные, пространственые, социальные стереотипии Гипервозбудимость
-
ПРИЧИНЫ РАССТРОЙСТВ и ИСТЕРИК
Сенсорная перегрузка Неожиданные громкие звуки Неприятные телесные ощущения или нарушения регуляции в организме Чувства страха, тревоги, огорчения, нервозности или грусти по какому – либо поводу Изменения в привычном распорядке Застревание на какой-то одной мысли Слишком сильное возбуждение или восторг Слишком много социальных требований в течение продолжительного времени
-
ПРАВИЛА «НЕ»
НЕ говорить громко НЕ делать резких движений НЕ смотреть пристально в глаза НЕ обращаться прямо к ребенку НЕ быть слишком активным и навязчивым
-
Выявить возможности Понимать язык тела, замечать изменения в поведении Помогать в социальных ситуациях Выявить сенсорные удовольствия и сенсорные раздражители Куклотерапия Организация временного пространства Организация предметно-пространственной среды
-
ЧЕМ ПОМОГАТЬ ПРИ РАССТРОЙСТВАХ
Утяжеленное одеяло Утяжеленный жилет Утяжелители на колени Раскачивание в кресле, на качелях Отдых в месте без лишних сенсорных стимулов (сенсорные перерывы) Положить голову на парту или стол на какое-то время Музыкальные коробочки Световые проекторы Наушники Индивидуальные стимулы
-
Особенности организации пространственно-временной среды1. Изменения в помещениях- Обязательное зонирование групповой комнаты- Создание места для релаксации - Создание сенсорно-обогащённой среды2. Визуальная поддержка
-
Зонирование пространства
-
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
-
Коммуникативная книга-Распознаем, что изображено на карточке-Составляем предложения из карточек-Отвечаем на простые вопросы.-Делаем комментарии при помощи карточек
-
ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
-
-
-
ИНТЕРЕСНО УСТРОЕН МИР! СКАЖЕШЬ «СПАСИБО» ТЫ, СКАЖУТ «СПАСИБО» ТЕБЕ. УЛЫБНЕШЬСЯ ТЫ, УЛЫБНУТЬСЯ ТЕБЕ. ВСЕ ХОРОШЕЕ НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.