Содержание
-
Организация деятельности работы психолого-медико-педагогического консилиума в МБДОУ«Центр развития ребенка -д\с «Колокольчик» п.Хандыга Томпонский район
Педагог-психолог: Осенина Марина Гаврильевна
-
«Нормативные документы»
Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000г № 27/901-6 «О психолого-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении» Устав образовательного учреждения Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ
-
Цель работы ПМПк:
Своевременное выявление детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы; разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения как компонента образовательной программы, рекомендованной ПМПК (индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут); подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, определили формы работы с родителями и цель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей.
-
Задачи ПМПк:
1. Комплексное обследование и своевременное выявление детей, имеющих те или иные трудности в обучении и развитии. 2. Выявление актуальных и резервных возможностей ребенка. 3. Составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. 4. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов. 5. Разработка рекомендаций по оптимизации образовательно-воспитательного процесса. 6. Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ. 7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности. 8. Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) в решении сложных или конфликтных ситуаций.
-
Основные функции ПМПк:
Проведение психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его пребывания в ДОУ. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности воспитательно-образовательного процесса. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
-
В состав ПМПк входят:
Старший воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед Инструктор по гигиеническому воспитанию Инструктор по ФИЗО Педагог по ИЗО Музыкальный руководитель Воспитатели
-
-
Консилиумом ведется следующая документация:
- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ОО; - протокол заседаний консилиума; - заключения специалистов; - журнал записи детей на ПМПк; - журнал регистрации движения детей ПМПк; - план работы психолого – медико – педагогического консилиума; - приказ о составе психолого – медико – педагогического консилиума; - списки воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; - согласие родителей (законных представителей).
-
План работы ПМПк:
Составляется в начале учебного года; Плановые заседания ПМПк проводятся 1 раз в квартал; Внеплановые (по запросу) заседания проводятся по мере выявления проблемы.
-
Этапы подготовки и проведения консилиума
1.Подготовительный. Проводиться сбор диагностических данных и сведения о ребенке 2.Основной. Проводиться заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка специалистами, составляется заключение. 3.Контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнение рекомендаций.
-
Результаты диагностического обследования
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.