Презентация на тему "Организация деятельности службы ранней помощи"

Презентация: Организация деятельности службы ранней помощи
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Организация деятельности службы ранней помощи" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация деятельности службы ранней помощи
    Слайд 1

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕКОТЕКИ

  • Слайд 2

    Лекотека – это структурное подразделение, которое может осуществлять свою деятельность как автономно, так и в составе образовательных учреждений.

  • Слайд 3

    «Леко» в переводе означает «игра, игрушка», «тека» - «хранилище».

    Лекотекапредставляет собой предметно-развивающую среду для выявления и коррекции особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья в раннем возрасте.

  • Слайд 4

    - психолого-педагогическая поддержка семьи;- обучение родителей эффективным способам общения с ребёнком, методам его воспитания и развития;- коррекция детско-родительского взаимодействия;- психокоррекция и психопрофилактика;- формирование у ребёнка умений, необходимых для поступления в образовательное учреждение;- создание благоприятных условий для развития самостоятельности ребёнка.

    Лекотека выполняет следующие функции:

  • Слайд 5

    Клиенты лекотекиКлиенты лекотеки – дети с нарушениями развития или выраженными психогенными расстройствами, а также члены их семей. Вид и природа нарушений развития ребёнка могут быть разными: двигательными, умственными, сенсорными, коммуникативными, эмоциональными, поведенческими или сочетанными. В основную группу Лекотеки включаются дети, не посещающие детский сад. А также, не охваченные специалистами.

  • Слайд 6

    Штат лекотеки- руководитель структурного подразделения; - педагог-психолог; - учитель-дефектолог; - учитель-логопед; - социальный педагог; - специалист (педагог дополнительного образования); - медицинская сестра;Такой штат специалистов необходим для оказания Лекотекой услуги психолого-педагогического сопровождения 12 семьям, входящим в основную группу, а также пролонгированных и кратковременных консультаций другим семьям.

  • Слайд 7

    Формы и содержание работы лекотеки

    Работа специалистов с семьями осуществляется в различных формах, которые подбираются в зависимости от потребностей семьи.

  • Слайд 8

    - Первичная консультация.- Домашнее визирование.- Выдача родителям вопросников для обследования семьи и ребёнка.- Приглашение на первичный диагностический сеанс.- Проведение первичного диагностического сеанса.- Составление специалистом заключения , составление индивидуальной программы работы с ребёнком и семьёй.- Повторная консультация родителей: знакомство их с результатами обследования, обсуждение предполагаемого плана работы с семьёй, заключение договора о сотрудничестве.- Индивидуальные и групповые игровые сеансы.- Контрольное обследование в конце года.- Обсуждение с родителями мероприятий на летний период.

    последовательность взаимодействия с семьёй

  • Слайд 9

    Зачисление в Лекотеку осуществляется приказом Учреждения, на основании заключения ПМПК. С родителями заключается договор сроком на 1 год с последующим продлением.Ребенок может быть отчислен из Лекотеки по ходатайству родителей, либо в связи с переводом в следующее образовательное учреждение

    Зачисление и отчисление ребёнка и семьи

  • Слайд 10

    Рабочие материалы сотрудников подразделения включают основное содержание работы: с отдельным ребенком, группой детей, педагогом, родителями и др. Рабочие материалы педагогов-психологов и других специалистов, являются закрытой группой документов и могут предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования.

    Документация сотрудников лекотеки

  • Слайд 11

    − Должностная инструкция − График работы на неделю − Расписание занятий (циклограмма работы) в течение недели − Годовой план работы − Программы, по которым осуществляется практическая работа − Индивидуальные программы развития ребёнка− Журнал учета проведенной работы − Журнал учета групповой работы − Аналитический отчет о работе за год (самоанализ) − Статистический отчет о работе за год − Список детей на сопровождении

    Перечень документов специалистов структурного подразделения

  • Слайд 12

    Для того, чтобы Лекотека полноценно функционировала, ей необходимо место и специальное оснащение.Оснащение Лекотеки должно способствовать проявлению спонтанной познавательной и игровой активности ребенка, облегчать взаимодействие и общение ребенка со взрослым.

    РЕСУРСЫ

  • Слайд 13

    Лучшая игрушка ребенка – это я Чаще всего метод специальных игровых технологий, важнее неких особых игровых средств. Тем не менее, можно говорить и об оптимальном игровом оснащении для Лекотеки, и о минимальном.

    Игровые средства и техническое оснащение

  • Слайд 14

    Игровой сеанс – это основная форма индивидуальной работы педагога-психолога и других специалистов с ребенком и его родителем (преимущественно занимающимся воспитанием ребенка). На игровом сеансе могут также присутствовать другие члены семьи и лица, принимающие участие в воспитании ребенка. Игровой сеанс направлен на решение основных задач индивидуальной образовательной программы.

    Игровой сеанс Лекотеки

  • Слайд 15

    - наблюдение за свободной игрой ребенка с целью оценки динамики психического развития и психологического состояния; - сопровождение свободной игры ребенка с целью решения задач индивидуально-ориентированной программы и др.;- наблюдение за совместной игрой ребенка и родителя, с целью обследования стратегий родительского поведения (образовательно-воспитательных компетенций)

    Структура игрового сеанса

  • Слайд 16

    В оказании помощи ребёнку с нарушениями развития необходимы совместные усилия специалистов лекотеки и родителей. - родители получают полную информацию о перспективах развития ребёнка;- принимают участие при обсуждении индивидуально-ориентированной программы;- вовлекаются в процесс совместной продуктивной деятельности с ребёнком;- обучаются приёмам формирования в семье реабилитационных условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребёнка.Обязательным является заключение с родителями договора на оказание услуг.

    Родители – полноправные участники реабилитационного процесса

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке