Содержание
-
Организация и содержание деятельности педагога-психолога в ДОУ для детей с нарушением зрения
-
Цели психологической службы в ДОУ:
Содействие психическому здоровью детей; обеспечение эмоционального благополучия; раскрытие индивидуальности социализирующейся личности; разработка адекватных коррекционных мероприятий, с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ребенка в образовательной среде.
-
Основные задачи специальной психологической службы ДОУ
Диагностические Коррекционные Профилактические Организационно- просветительские
-
Этапы индивидуального сопровождения ребенка в ДОУ (адаптация варианта М.Р. Битяновой)
1 этап – Постановка проблемы 2 этап Диагностический минимум Группа «благополучных» дошкольников Работа с «автором» запроса Проверка запроса на обоснованность Жалобы педагога, родителей Дошкольники группы риска Выдвижение гипотезы относительно причин и характера проблемы с учетом зрительной патологии
-
2 этап – Уточнение проблемы
Дифферен-циация нормы и патологии умственного развития ребенка Изучение особеннос-тей личности Выявление зоны ближайшего развития и сохранных анализато-ров Анализ статуса ребенка специалистами ГОУ Сбор экспертной информа-ции о дошколь-нике Сбор анамнести-ческих данных по течению глазной патологии Выдвижение гипотезы относительно причин и характера проблемы с учетом зрительной патологии
-
3 этап – Решение проблемы
Системная и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, учитывающая этап лечения Консультирование врача-офтальмолога, м/с-ортоптисток Консультирование родителей Консультирование педагогов и администрации Просвещение педагогов и родителей Профессионально-аналитическая работа Социально-диспетчерская деятельность Разработка стратегии сопровождения ребенка специалистами ГОУ
-
Модель взаимодействия педагога-психолога и педагога
Информация о результатах; наблюдения и анализ деятельности; поведение дошкольника ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ Информация о внутренней «картине» наблюдаемых проявлений, о глубинных истоках и механизмах Строит программу педагогических действий Определяет приоритетные направления работы с ребенком Создание и реализация совместной программы работы с детьми
-
Направления работы педагога-психолога в системе сопровождения ребенка, имеющего нарушение зрения
Развитие психических процессов Интеллектуальное развитие Коррекция эмоционально-волевой сферы Развитие потенциальных возможностей ребенка Формирование мотивационной составляющей деятельности
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.