Содержание
-
Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 99» Ново-Савиновского района г. Казани ХалимоваАлсуФаридовна
-
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства: -младенческого возраста, -раннего возраста, -дошкольного возраста, -обогащение (амплификация) детского развития». В тексте стандарта говорится, что реализация Программы должна осуществляться «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…».
-
Игра — путь детей к познанию окружающего мира. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, Развиваются такие важные качества,как активность, самостоятельность в решении игровых задач.
-
Цель: формирование игровых умений детей раннего возраста Задачи: Активизировать игровую деятельность. Заинтересовать игровым материалом. Увлечь ребят. Овладение предметно-игровыми действиями с сюжетно-образными игрушками. Осуществление игровых действий с воображаемыми предметами.
-
Содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей может быть реализовано при помощи следующих видов игр, которые я использую в своей группе: дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; пальчиковые игры; сюжетное конструирование и др.
-
Для осуществления целей и задач, в своей практике, я использую различные виды игровой деятельности детей раннего возраста. В своей работе я использовала следующие виды игр:
-
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова. Материал. Муляжи: яблоко, груша,морковь, огурец, помидор, лук, свекла.
-
Совместная деятельность с муз.руководителем Муз.-дидакт.игра:«Угадай, на чем играет зайчик» Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.
-
Дидактическая игра совместно с родителями «Лото с элементами одежды» Цель игры: закреплять знания детей об одежде, умения различать и находить нужную одежду, закреплять умения детей в счете предметов; развивать внимание; Игра для детей от 3-4 лет. В игру могут играть 3-7 человек. Игра состоит из шести больших карточек. Каждая карточка разделена на четыре части. В каждой части размещено разное количество одежды в разном порядке, и 24 маленьких карточки.
-
Дидактическая игра «Лото с элементами одежды»
-
Пальчиковая игра «Моя семья»
-
Пальчиковая игра Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр. Задачи: повысить речевую активность; учить слушать и понимать речь взрослого; создать благоприятный эмоциональный фон; развивать умение подражать взрослому; развивать воображение и память; тренировать память ребенка. Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики.
-
Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель игры: – учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; – учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности; – знакомить с правилами поведения. Задачи: – развивать интерес и уважение к профессии; – формировать способности устанавливать простейшие связи; – учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; – стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; – учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками; – формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
-
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
-
Подвижные игры совместно с инструктором по физической культуре Подвижная игра «Кто попадёт» Цель: Тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч. Материал: Небольшой ящик или корзина, маленькие мячики. Ход игры: По просьбе взрослого ребёнок подходит к ящику на расстояние около 50 см (взрослый показывает ребёнку, где нужно остановиться). Ребёнок берёт у взрослого мячик и захватом сверху бросает его в ящик (корзину) попеременно то правой, то левой рукой.
-
Подвижная игра «Кто попадёт»
-
" Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... « А.С. Макаренко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.