Содержание
-
Организацияиндивидуальной логопедической работыс детьми дошкольного возрастапри устранении дизартрии
-
Дизартрия
♦Дизартрия - эго нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленные недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата (артикуляционного, голосового, дыхательного) ♦ Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие не выраженного микро-органического поражения головного мозга. (Л.В.Лопатина)
-
-
Актуальность пропедевтики и коррекции вторичных нарушений при дизартрии на ранних этапах развития ребенка
♦ Ранняя диагностика и коррекция дизартрии у детей из группы риска, мероприятия по абилитации ♦ Мониторинг детей раннего дошкольного возраста группы риска, имеющих в анамнезе в первый год жизни диагноз невропатолога ПЭП (перинатальная энцефалопатия), консультативная помощь родителям ♦ Диагностика МДР (минимальных дизартрических расстройств) в группах раннего возраста, консультация невролога
-
♦ Ранняя диагностика и коррекция дизартрии у детей из группы риска, мероприятия по абилитации ♦ Мониторинг детей раннего дошкольного возраста группы риска, имеющих в анамнезе в первый год жизни диагноз невропатолога ПЭП (перинатальная энцефалопатия), консультативная помощь родителям ♦ Диагностика МДР (минимальных дизартрических расстройств) в группах раннего возраста, консультация невролога
-
Второй этап выработка новых произносительных навыков
♦ Определение последовательности работы над звуками ♦ Отработка и автоматизация основных артикуляционных укладов для звуков, нуждающихся в уточнении или коррекции ♦ Развитие фонематического слуха. Слуховая дифференциация фонем, нуждающихся в коррекции ♦ Постановка звука традиционными в логопедии способами ♦ Автоматизация звука в слогах разной структуры, в словах разной слоговой структуры и звуконаполняемости, в предложениях ♦ Дифференциация поставленных звуков с оппозиционными фонемами в слогах, словах для предупреждения смешений звуков в речи и дисграфических ошибок в школьном возрасте ♦ Отработка слов сложной звуко - слоговой структуры ♦ Тренировка правильных произносительных навыков в различных речевых ситуациях с адекватным просодическим оформлением, с использованием разнообразного лексико-грамматического материала
-
Третий этап формирование навыков самоконтроля
♦ Формирование мотивации к улучшению речи (заучивание стихов, составление предложений, рассказы, пересказы и т.п.) ♦ Включение в лексический материал просодических средств: различных интонаций, модуляций голоса по высоте и силе, изменения темпа речи и тембра голоса, определения логического ударения, соблюдения пауз, и других
-
Четвертый этап коррекция психических функций
♦ развитие стереогноза (т. е. умения на ощупь без зрительного контроля определять предметы по форме, величине, фактуре) ♦ развитие конструктивного праксиса ♦ формирование пространственных представлений ♦ формирование графомоторных навыков и других
-
Нарушения мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре
♦ Спастичность артикуляционных мышц - повышение тонуса в мускулатуре языка и губ: язык напряжен, спинка его спастически изогнута, кончик не выражен, язык оттянут кзади. Губы спастически напряжены. Активные движения в артикуляционной мускулатуре резко ограничены. Наряду со спастичностью речевой мускулатуры у детей отмечается спастичность и скелетных мышц ♦ Гипотония артикуляционных мышц. Гипотония в речевой мускулатуре обычно сочетается с гипотонией и слабостью скелетных, мимических и жевательных мышц. Язык тонкий, распластанный в полости рта, губы вялые, отсутствует возможность их плотного смыкания, в силу этого рот постоянно полуоткрыт, выражена гиперсаливация ♦ Меняющийся тонус артикуляционных мышц . Нарушение тонуса артикуляционных мышц сочетается с их гиперкинезами. Сходная картина отмечается и в скелетной мускулатуре
-
Постановочные логопедические зонды
-
Массажные логопедические зонды
-
Тренажеры для развития дыхания
-
Карандаши с отягощением для развития графомоторных функций, зрительного гнозиса, речи
-
Литература
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.