Презентация на тему "Организация индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста при устранении дизартрии"

Презентация: Организация индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста при устранении дизартрии
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста при устранении дизартрии" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 2.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста при устранении дизартрии
    Слайд 1

    Организацияиндивидуальной логопедической работыс детьми дошкольного возрастапри устранении дизартрии

  • Слайд 2

    Дизартрия

    ♦Дизартрия - эго нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленные недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата (артикуляционного, голосового, дыхательного) ♦ Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие не выраженного микро-органического поражения головного мозга. (Л.В.Лопатина)

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Актуальность пропедевтики и коррекции вторичных нарушений при дизартрии на ранних этапах развития ребенка

    ♦ Ранняя диагностика и коррекция дизартрии у детей из группы риска, мероприятия по абилитации ♦ Мониторинг детей раннего дошкольного возраста группы риска, имеющих в анамнезе в первый год жизни диагноз невропатолога ПЭП (перинатальная энцефалопатия), консультативная помощь родителям ♦ Диагностика МДР (минимальных дизартрических расстройств) в группах раннего возраста, консультация невролога

  • Слайд 5

    ♦ Ранняя диагностика и коррекция дизартрии у детей из группы риска, мероприятия по абилитации ♦ Мониторинг детей раннего дошкольного возраста группы риска, имеющих в анамнезе в первый год жизни диагноз невропатолога ПЭП (перинатальная энцефалопатия), консультативная помощь родителям ♦ Диагностика МДР (минимальных дизартрических расстройств) в группах раннего возраста, консультация невролога

  • Слайд 6

    Второй этап выработка новых произносительных навыков

    ♦ Определение последовательности работы над звуками ♦ Отработка и автоматизация основных артикуляционных укладов для звуков, нуждающихся в уточнении или коррекции ♦ Развитие фонематического слуха. Слуховая дифференциация фонем, нуждающихся в коррекции ♦ Постановка звука традиционными в логопедии способами ♦ Автоматизация звука в слогах разной структуры, в словах разной слоговой структуры и звуконаполняемости, в предложениях  ♦ Дифференциация поставленных звуков с оппозиционными фонемами в слогах, словах для предупреждения смешений звуков в речи и дисграфических ошибок в школьном возрасте ♦ Отработка слов сложной звуко - слоговой структуры ♦ Тренировка правильных произносительных навыков в различных речевых ситуациях с адекватным просодическим оформлением, с использованием разнообразного лексико-грамматического материала

  • Слайд 7

    Третий этап формирование навыков самоконтроля

    ♦ Формирование мотивации к улучшению речи (заучивание стихов, составление предложений, рассказы, пересказы и т.п.) ♦ Включение в лексический материал просодических средств: различных интонаций, модуляций голоса по высоте и силе, изменения темпа речи и тембра голоса, определения логического ударения, соблюдения пауз, и других

  • Слайд 8

    Четвертый этап коррекция психических функций

    ♦  развитие стереогноза (т. е. умения на ощупь без зрительного контроля определять предметы по форме, величине, фактуре) ♦  развитие конструктивного праксиса ♦  формирование пространственных представлений ♦  формирование графомоторных навыков и  других

  • Слайд 9

    Нарушения мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре

    ♦ Спастичность артикуляционных мышц - повышение тонуса в мускулатуре языка и губ: язык напряжен, спинка его спастически изогнута, кончик не выражен, язык оттянут кзади. Губы спастически напряжены. Активные движения в артикуляционной мускулатуре резко ограничены. Наряду со спастичностью речевой мускулатуры у детей отмечается спастичность и скелетных мышц  ♦ Гипотония артикуляционных мышц. Гипотония в речевой мускулатуре обычно сочетается с гипотонией и слабостью скелетных, мимических и жевательных мышц. Язык тонкий, распластанный в полости рта, губы вялые, отсутствует возможность их плотного смыкания, в силу этого рот постоянно полуоткрыт, выражена гиперсаливация ♦ Меняющийся тонус артикуляционных мышц . Нарушение тонуса артикуляционных мышц сочетается с их гиперкинезами. Сходная картина отмечается и в скелетной мускулатуре

  • Слайд 10

    Постановочные логопедические зонды

  • Слайд 11

    Массажные логопедические зонды

  • Слайд 12

    Тренажеры для развития дыхания

  • Слайд 13

    Карандаши с отягощением для развития графомоторных функций, зрительного гнозиса, речи

  • Слайд 14

    Литература

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке