Презентация на тему "Выступление на РМО логопедов"

Презентация: Выступление на РМО логопедов
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Выступление на РМО логопедов" по русскому языку, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на РМО логопедов
    Слайд 1

    «Отграничение Дислалии от Дизартрии и пути их логопедической коррекции» Подготовил: учитель-логопед Переверзева О.О.

  • Слайд 2

    Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.(«Логопедия» под ред. Волковой Л.С.) Дизартрия- нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата при поражении цнс. Стертая форма дизартрии - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.

  • Слайд 3

    Основные критерии диагностики Дислалии и Дизартрии

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Обследование детей с дизартрией

    Чтобы отграничить стертую дизартрию от сложной дислалии, необходимо комплексное медико-педагогическое исследование: анализ медико-педагогической документации, изучение анамнестических данных. Особую сложность представляет диагностика стёртых или минимальных проявлений дизартрии. По внешним проявлениям стертая дизартрия мало отличается от дислалии и часто смешивается с ней, однако в основе даже стертой дизартрии лежат специфические по механизму возникновения патологические изменения, преодоление которых вызывает порой значительные трудности. В ряде случаев для диагностики минимальных проявлений дизартрии помогают так называемые функциональные пробы. Проба №1. Ребёнка просят открыть рот, высунуть язык вперёд и удерживать его по средней линии неподвижно и одновременно следить глазами за перемещающимся объектом. Проба является положительной и свидетельствует о наличии дизартрии, если в момент движения глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону. Проба №2. Ребёнка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При наиболее тонких дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о наличии дизартрии.

  • Слайд 6

    Нередко в логопедическую группу попадают дети с внешними симптомами, сходными с проявлениями сложной дислалии, отягощённой фонематическим недоразвитием. Однако боковое произношение многих фонем, появление излишней слюны в момент речи, неумение удерживать ту или иную артикуляционную позу продолжительное время, нижняя артикуляция некоторых верхних звуков должны насторожить логопеда и заставить провести особо тщательное обследование подвижности речевых органов, а также качество движений языка, их точность и силу, т. к. это признаки дизартрии и при коррекционной работе их следует учитывать.

  • Слайд 7

    1. Внимательно изучить положения языка и его поведение в полости рта в состоянии покоя. При этом можно обнаружить, что положение языка постоянно меняется: он то лежит спокойно, то оттягивается внутрь рта, то выгибается кверху, то отклоняется в сторону.Следовательно, при дизартрии особое внимание уделяется упражнениям для расслабления мышц органов артикуляции. Самомассаж языка.2. Если предложить ребёнку поднять язык вверх, то можно наблюдать много лишних движений (язык высовывается резко вперёд, становится длинным и узким, прежде чем язык примет нужное положение. Это свидетельствует об изменениях тонуса мышц языка. 3. Качество движений языка легко проверить, предложив ребёнку многократно выполнить следующие упражнения: поднять язык вверх, затем вытянуть вперёд, повернуть его к левому уху и, наконец, к правому. При этом легко обнаружить неточность и недостаточность силы движений языка, а иногда и его вялость. Такие явления обусловлены гиперкинезами языка. Постоянно подвижного, как бы не находящего нужное положения.

    Для этой цели необходимо:

  • Слайд 8

    4. Далее следует проверить язык на утомляемость. Для этой цели можно предложить ребёнку 1-2 мин. Показать как кошка лакает молоко, т. Е. Попросить его производит быстрые движения языком вперёд. Внимательно наблюдая за поведением языка, можно обнаружить замедление темпа движений, их неточность. Это подтверждает дизартрический компонент.5. Если после таких упражнений попросить ребёнка высунуть язык вперёд. То язык заметно отклонится в сторону и не сможет находиться в спокойном состоянии. Всё это свидетельствует о наличии мышечной и иннервационной недостаточности в органах артикуляции.6. И ещё, у детей со стертой дизартрией кроме нарушения звукопроизношения отмечаются нарушение голоса и его модуляций, слабость речевого дыхания, выраженные просодические нарушения.

    При дислалии движения языка являются более качественными. При исправлении дизартрии огромное внимание уделяется самим движениям (объём, темп, плавность, переключаемость) и точности и соразмерности движений.

  • Слайд 9

    Если ребёнок называет изображённые на картинках предметы и при этом артикуляция многих звуков неточна, как бы смазана, при повторе не исправляется, а после многократного повторения слов наступает заметное утомление, артикуляция становится замедленной, неполной, или для многих звуков характерно боковое произношение, то перечисленные симптомы свидетельствуют не о дислалии, а о стёртой форме дизартрии.При коррекционной работе логопед должен чётко разграничивать сложную дислалию от дизартрии и учитывать все отличия в работе по исправлению звукопроизношения.

  • Слайд 10

    Выводы По результатам изучения методической литературы выяснилось, что стертая дизартрия – часто встречающееся речевое нарушение в логопедической практике и вопросы диагностики и содержания коррекционной работы с детьми со стертой дизартрией остаются недостаточно разработанными как в теоретическом, так и в практическом плане. Таким образом, вопрос дифференциальной диагностики стертой формы дизартрии и дислалии на сегодняшний день остается открытым и недостаточно изученным. Но так как логопедическая наука с каждым годом развивается, то не мало вероятно, что через несколько лет данный вопрос не будет являться проблемным.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке