Содержание
-
Логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию.
-
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные Дыхательные Расстройства голосообразования Нарушение просодики
-
Сопутствующее речевое нарушение у детей с ДЦП чаще: - дизартрия в разной степени выраженности: тяжелой, средней, легкой
-
Мозжечковая
-
Псевдобульбарная дизартрия(спастическая)
Спастические параличи мышц речевого аппарата Нарушение речевого дыхания Язык напряжен, отодвинут кзади Увеличение саливации при произвольных движениях Ограничение произвольных движений Амимия лица
-
Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии
Первый этап: Выработка правильных дыхательных кинестезий Развитие артикуляционной моторики Развитие слухового восприятия Развитие зрительных функций Развитие крупной и мелкой моторики Коррекция просодической стороны речи
-
Второй этап: Работа над речевым дыханием Развитие артикуляционной моторики (выработка основных артикуляционных укладов) Уточнение артикуляционного образа правильно произносимых звуков Работа над просодикой
-
Третий этап: Формирование фонематического анализа и синтеза Развитие артикуляционной моторики Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация), Работа над просодикой
-
Подкорковая дизартрия (Экстрапирамидная)
Изменение мышечного тонуса по типу дистонии Наличие насильственных движений(гиперкинезов) Нарушение эмоционально-двигательной иннервации Дыхательные расстройства Выраженные нарушения просодики
-
Коррекционно-логопедическая работа при подкорковой (экстрапирамидной) дизартрии
Особенности: Все упражнения в «рефлекс запрещающей позиции» Важно выработать правильный динамический стереотип Подготовка слухового восприятия обязательна
-
Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрии
Особенности: Коррекция статической и динамической атаксии (работа над координацией) Укрепление мышц артикуляционного аппарата
-
Мозжечковая дизартрия
Речь замедленная, толчкообразная, скандированная, затухание голоса к концу фразы Тонус в мышцах языка и губ понижен Язык тонкий, распластанный в полости рта, движение языка не точное, подвижность ограничена, при тонких движениях мелкое дрожание темп движений замедлен Трудности в удержании артикуляционных укладов Выражена назализацией большинства звуков.
-
Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрии
Особенности: Коррекция статической и динамической атаксии (работа над координацией) Укрепление мышц артикуляционного аппарата
-
Заключение
Положительные результаты достигаются при условии: Поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи Системного подхода к анализу речевого дефекта Сочетание логопедических мероприятий с лечебными
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.