Содержание
-
«Организация инновационной деятельности в ДОУ: опыт, проблемы, перспективы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района Педагогический совет № 3 Часть 1 п. Гигант Январь 2021 г. Разработчик: старший воспитатель Калашник Н.С.
-
Цель: Задачи: анализ инновационной деятельности в МБДОУ. Проанализировать результативность инновационной деятельности в МБДОУ. Выявить проблемы в качестве и эффективности инновационной работы. Наметить перспективы использования инноваций в педагогической деятельности.
-
Будущее России, наши успехи зависят от образования.Путь развития к 2020 году определён – это инновации.В.В.Путин"...надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мысль.Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. принять за основания зов новизны"Л. С. Выготский
-
Изменения в дошкольном образовании 1) Дошкольное образование – первая ступень общего образования; 2) Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; 3) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; 4) Сотрудничество с семьей; 5) Поддержка инициативы детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 6) Индивидуализация образования; 7) Образовательная программа – основной нормативный документ, при реализации которой должны соблюдаться требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
-
Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Особенности Инновационной деятельности в образовании Первая особенность- субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Втораяособенность -необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем.
-
Виды инноваций
Абсолютная новизна (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов) Относительная новизна (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику)
-
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
Педагог - ключевая фигура реформирования образования Типы готовности педагогов к инновационным изменениям. Ригидность - затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной человеком программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Ригидность — тенденция к сохранению своих установок, стереотипов, способов мышления, неспособность изменить личную точку зрения Профессиональная мобильность - способность и готовность личности достаточно быстро и успешно овладевать новой техникой и технологией, приобретать недостающие знания и умения, обеспечивающие эффективность новой профориентационной деятельности.
-
Причины самостоятельного поиска инновационных идей
подражание другим педагогам неудовлетворённость достигнутыми результатами стремление педагога повысить качество образования возрастающие запросы образования.
-
Общественные тенденции, способствующие созданию и распространению инновационных технологий
Требования гуманизации образовательного процесса; Высокий уровень к качеству образования в связи с внедрением ФГОС; Ориентация на культурно-нравственные ценности; Конкурентные отношения между образовательными учреждениями; Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.
-
Модель инновационной деятельности в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант
Проектная деятельность Внедрение дополнительных образовательных программ (как в основное образование, так и в дополнительное) Организация дополнительных платных образовательных услуг. Работа по сетевому взаимодействию с социальными партнерами: Работа консультационного центра «Поддержка семей, имеющих детей», в рамках Федеральной программы (2020 г.). Работа МБДОУ в статусе базовой ДОУ по безопасности дорожного движения (с 2017-2018 уч.год по настоящее время).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.