Содержание
-
Учитель ИЗО первой квалификационной категории Беспалова Жанна Анатольевна. Организация проектной деятельности обучающихся как средство взаимодействия с социумом (из опыта работы)
-
«Видение без действия – лишь мечта. Действие без видения – пустая трата времени. Видение, подкрепленное действием, меняет мир».Н. Мандела
-
аннотация опыта работы:
Образовательный проект рассматривается мной как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата.
-
Актуальность опыта работы
Участие школьников в проектно-исследовательской деятельности создает предпосылки для их личностного развития, в частности, развития самообразовательной активности, направленной на освоение практического опыта, формирования информационной, социальной, коммуникативной компетентностей. Развитие проектно - исследовательской деятельности учащихся обуславливает расширения спектра взаимодействия школы с социумом. Представляется, что занятие проектно - исследовательской деятельностью оказывает значимое влияние на формирование системы ценностей ребенка.Опыт работы нужен для организации проектно-исследовательской деятельности детей школьного возраста.
-
Аудитория опыта работы - стейкхолдеры
родители коллеги Обучающиеся Общественные организации
-
Цели и задачи:
Развитие методов проектно - исследовательской работы у учащихся. Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения и самореализации. Формирование активной жизненной позиции и чувства сопереживания и ответственности. Ориентация учащихся на познание как цель.
-
Методы работы - исследование поставленной проблемы, работа с научной литературой, анкетирование, интервьюирование, изучение истории школы, родного края, создание проектов.
Продолжительность опыта работы – пятый год (2008 - 2012гг.)
-
Социальный эффект от реализации опыта работы:
Развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся. Создание предпосылок для формирования умений работы над проектами и исследовательской деятельностью у учащихся и их родителей. Повышение уровня удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования школьников.
-
Содержание деятельности:
Организация консультирования по темам проектов, отдельным вопросам науки. Проведение научно-практических конференций, организация творческих встреч, встреч с интересными людьми. Проведение обзоров научной и научно-популярной литературы. Издание мультимедийных презентаций, выпуск газет, буклетов.
-
Описание опыта работы:
Стратегия и механизм достижения поставленных целей и задач заключается в создании для учащихся нового поля деятельности - научных исследований, изучением методов исследовательской и проектной деятельности по разным направлениям. Методы достижения поставленных целей: заложить теоретические основы методов научного познания, сформировать у учащихся активную жизненную позицию и чувства сопереживания и ответственности. Механизмы реализации опыта работы представлены рабочим планом (в таблице) и описанием постояннодействующих проектов.
-
Рабочий план:
-
Постоянно действующие проекты
Проект «Экскурс в геральдику» Тип проекта: исследовательский, индивидуальный, может быть интегрированным (история, обществознание), средней продолжительности (1-6 месяцев: с сентября по февраль), групповой и индивидуальный. Проект «Народные промыслы и их современное развитие» Тип проекта: творческий с элементами исследовательского, индивидуальный, средней продолжительности (1-2 месяца: в любые 1-2 месяца).
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» 5 «А» Проект Народные промыслы . Выполнили: 5 «А»класс Учитель: Ж.А. Беспаловаа
-
-
Результат проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.