Содержание
-
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы
-
План
Сущность понятия «Проект» Положения о проектной деятельности. Классификация проектной деятельности. Этапы научного проекта. Основные требования к организации проектной деятельности.
-
Литература
Курчаткина И.Е., Рябинина О.А. Положение о проектной деятельности в образовательном учреждении//педагогические технологии.- 2009. - № 5.- С. 69-75. Овсейчик О.Н., Иванова Е.К. Положение о проектной деятельности// Практика административной работы в школе. – 2007.- № 6. С. 68 – 73. Цыцаркина Е.Л. Методическое обеспечение процесса проектной деятельности в образовательном учреждении// Методист. – 2009. - № 6. – С. 50-52. Теряева И.П. Проект оформления зеленого уголка в учебном кабинете// Начальная школа. – 2010. - № 9. – С. 29 – 31.
-
Проект - в пер. с лат. «Брошенный вперед»
Исследовательская деятельность – это творческая деятельность в целях изучения окружающего мира, открытия новых знаний и способов работы. Исследовательский проект – деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее известным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
-
По своей типологии проекты бывают разные
По характеру доминирующей в проекте деятельности школьников. По предметно-содержательной области. По количеству участников: По продолжительности. По месту работы проектантов.
-
Типология проектов
По характеру доминирующей в проекте деятельности школьников. Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Практико-ориентированный проект. Информационный проект
-
По предметно-содержательной области. Монопроект (в рамках одной области знаний). Межпредметный проект. По интересам.
-
По количеству участников: Индивидуальный. Парный. Групповой. Коллективный. Массовый.
-
По продолжительности. Краткосрочные (6-7 уроков). Средней продолжительности (от недели до месяца). Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев и лет). По месту работы проектантов: Урочный проект. Внеурочный проект. Урочно-внеурочный проект.
-
Продукты проектной деятельности
- газета, журнал, альманах; - статья, реферат, сценарий, справочник, учебное пособие; -макет, модель, чертеж, коллекция; -схема, формула, доказанное утверждение; -мультимедийные материалы; -изделие; - web-сайт.
-
Формы проектов
- научная конференция; - научный доклад; - демонстрация мультимедийных материалов; - реклама, деловая игра; - экскурсия; - выставка; - соревнования и т.д.
-
Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой в исследовательском, творческом планах проблемы, задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов. Использование исследовательских методов обучения.
-
Этапы работ над проектом
Подготовительный этап. Этап планирования. Этап исследования. Этап результатов и выводов. Защита проекта, презентация результатов. Рефлексия результатов проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.