Презентация на тему "Организация работы с детьми с ОВЗ"

Презентация: Организация работы с детьми с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Организация работы с детьми с ОВЗ". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы с детьми с ОВЗ
    Слайд 1

    «Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения»

    Педагог-психолог МКДОУ №162 Вылегжанина Наталья Александровна

  • Слайд 2

    Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательной программы вне специальных условий обучения и воспитания

  • Слайд 3

    Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Ст.17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы(утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761) Предусматривает меры: Законодательного закрепления обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

  • Слайд 4

    Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ

  • Слайд 5

    Коррекционная работа

    Цель: обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание им помощи в освоении общеобразовательной программы Задачи: 1. Выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка 2. Преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы Принципы организации коррекционной работы: Единства диагностики и коррекции отклонений в развитии Коррекции и компенсации Деятельностный (определяющий ведущую деятельность)

  • Слайд 6

    Модель программы коррекционной работы

  • Слайд 7

    Образец заполнения ИОМ ребенка с ОВЗ

    Дневник психолого-педагогического сопровождения       Фамилия ___________________ Имя_________________________ Отчество____________________ Дата рождения ____________   Дата заполнения___________ МКДОУ №162

  • Слайд 8

    Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения

  • Слайд 9

    Психологическая характеристика Условные обозначения (Уровень): В– высокий, С– средний, Н– низкий, П – патология Педагог – психолог Вылегжанина Наталья Александровна

  • Слайд 10

    Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ

    Ф.И.ребенка Дата рождения Возраст на момент обследования Запрос Внешний вид и поведение на момент обследования Темп работы и работоспособность Общая осведомленность ребенка Характеристика моторики Особенности памяти Особенности восприятия цвета формы величины пространства Особенности внимания Особенности мышления Особенности воображения Особенности эмоционально-личностной сферы Заключение педагога-психолога Рекомендации Дата Заведующий МКДОУ № Педагог-психолог

  • Слайд 11

    Динамика речевого развития Условные обозначения: В –высокий уровень, С –средний уровень, Н –низкий уровень Состояние звукопроизношения

  • Слайд 12

    Психолого-педагогическая диагностика Обозначения: Красный – трудность есть Желтый – иногда встречается Зеленый – трудность скорректирована

  • Слайд 13

    Предметные трудности при освоении основной образовательной программы ДОУ Обозначения: Красный – трудность есть Желтый – иногда встречается Зеленый – трудность скорректирована Воспитатель группы _______________________________________________________________________________________

  • Слайд 14

    Рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ

  • Слайд 15

    Создание условий в предметно-развивающей среде для детей с ОВЗ

    Коррекционный уголок, психологический уголок, уголок релаксации Игры, тренажеры на развитие психических процессов Схемы, Мнемотаблицы, пиктограммы Атрибуты, игры на снятие эмоционального напряжения. Игры на развитие мелкой моторики, тактильного восприятия

  • Слайд 16

    Результат коррекционной работы

    Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ общеобразовательной программы. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении общеобразовательной программы В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником общеобразовательной программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке ПМПК, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практико-ориентированных навыков

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке