Содержание
-
«Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения»
Педагог-психолог МКДОУ №162 Вылегжанина Наталья Александровна
-
Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательной программы вне специальных условий обучения и воспитания
-
Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Ст.17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы(утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761) Предусматривает меры: Законодательного закрепления обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
-
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ
-
Коррекционная работа
Цель: обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание им помощи в освоении общеобразовательной программы Задачи: 1. Выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка 2. Преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы Принципы организации коррекционной работы: Единства диагностики и коррекции отклонений в развитии Коррекции и компенсации Деятельностный (определяющий ведущую деятельность)
-
Модель программы коррекционной работы
-
Образец заполнения ИОМ ребенка с ОВЗ
Дневник психолого-педагогического сопровождения Фамилия ___________________ Имя_________________________ Отчество____________________ Дата рождения ____________ Дата заполнения___________ МКДОУ №162
-
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения
-
Психологическая характеристика Условные обозначения (Уровень): В– высокий, С– средний, Н– низкий, П – патология Педагог – психолог Вылегжанина Наталья Александровна
-
Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ
Ф.И.ребенка Дата рождения Возраст на момент обследования Запрос Внешний вид и поведение на момент обследования Темп работы и работоспособность Общая осведомленность ребенка Характеристика моторики Особенности памяти Особенности восприятия цвета формы величины пространства Особенности внимания Особенности мышления Особенности воображения Особенности эмоционально-личностной сферы Заключение педагога-психолога Рекомендации Дата Заведующий МКДОУ № Педагог-психолог
-
Динамика речевого развития Условные обозначения: В –высокий уровень, С –средний уровень, Н –низкий уровень Состояние звукопроизношения
-
Психолого-педагогическая диагностика Обозначения: Красный – трудность есть Желтый – иногда встречается Зеленый – трудность скорректирована
-
Предметные трудности при освоении основной образовательной программы ДОУ Обозначения: Красный – трудность есть Желтый – иногда встречается Зеленый – трудность скорректирована Воспитатель группы _______________________________________________________________________________________
-
Рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ
-
Создание условий в предметно-развивающей среде для детей с ОВЗ
Коррекционный уголок, психологический уголок, уголок релаксации Игры, тренажеры на развитие психических процессов Схемы, Мнемотаблицы, пиктограммы Атрибуты, игры на снятие эмоционального напряжения. Игры на развитие мелкой моторики, тактильного восприятия
-
Результат коррекционной работы
Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ общеобразовательной программы. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении общеобразовательной программы В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником общеобразовательной программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке ПМПК, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практико-ориентированных навыков
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.