Содержание
-
Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
Подготовил: педагог-психолог МДОУ №2 Столчнева Т.Н.
-
Проблемы физического, психического и речевого развития ребёнка, проявляющиеся у детей с ограниченными возможностями здоровья уже в раннем и младшем дошкольном возрасте, отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе.
-
Специальные условия для детей с ОВЗ
-координация взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса; -создание модели и четкого алгоритма действий психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; -использование специальных приемов и методов для работы с детьми с ОВЗ.
-
-«Конвенция ООН о правах ребенка» -Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» -Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» -Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
-
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:
• проведение углубленной диагностики индивидуальных особенностей личности ребенка • выявление отклонений в физическом, интеллектуальном и эмоционально-личностном развитии обучающихся, трудности в обучении и адаптации • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в дошкольном учреждении возможностей • обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми, составление индивидуального образовательного маршрута и карты развития ребенка • координацию деятельности всего коллектива по психолого-педагогическому сопровождению ребенка • консультирование родителей
-
Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в МДОУ № 2
Дети с ОВЗ Задачи психолого-педагогического сопровождения Организационные формы Индивидуальные занятия Групповые занятия Режимные моменты Домашние условия участники Администрация(заведующий, зам.заведующего, ст.воспитатели) Медицинский работник Учитель-дефектолог Педагог-психолог Учитель-логопед воспитатели Инструктор по физ. культуре Музыкальный руководитель Родители Содержание Заключение договора о взаимоотношениях между ДОУ и родителями (законными представителями), создание специальных условий, предполагающих формирование адаптированной образовательной среды Психологическая диагностика, коррекционно–развивающая деятельность, психологическое консультирование, профилактика, просвещение Коррекционно-логопедическая, организационно-методическая, просветительская деятельность Разработка и реализация программы дошкольного воспитания, включающая направления: познавательное, физическое , социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие Повышение компетенции специалистов, педагогов, воспитателей и родителей
-
развивающая предметно-пространственной среда:
темная сенсорная комната; бассейн; музыкальный зал; физкультурный зал; настенные модули.
-
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
1 этап-подготовительный. 2 этап – комплексной диагностики. 3 этап - разработка индивидуального образовательного маршрута. 4 этап - коррекционно-развивающая работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. 5 этап - промежуточная диагностика. 6 этап - заключительный этап.
-
Индивидуальный образовательный маршрут:
индивидуальный график психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, в котором все специалисты и педагоги совместно согласовывают день недели, время и продолжительность занятий с конкретным ребенком; индивидуальный план работы; динамика развития.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.